Животные

14.01.2013 15:34

Сегодня в ночь случилось чудо...

Сегодня в ночь случилось чудо:
Ко мне пришёл огромный дог.
С разбегу - сразу на порог!
"Скажите, милый, вы откуда?"

Вильнув огрызочком - хвостом,
Дог обежал весёлый дом,

Взметнув опавшие иголки,
Уселся у подножья ёлки,

Мотнувши головой лобастой
Сказал приветливое "здрасьте"...

* * *
Я поняла откуда он -
Мне просто снился дочкин сон.

Сон оказался в руку: через пару месяцев мы подобрали щенка, и он вырос в весёлого "дворянина". Дочка выросла тоже, но с тех давних пор в нашем доме не переводятся ни собаки, ни кошки...
А эти сон и это давнее, сочинённое вместе с дочкою, стихотворение я вспомнила потому, что вчера мне снова приснился дог. Почему-то пегого цета, но с синими крыльями. К чему бы?
05.07.2012 13:16

Собака бывает кусачей?

Мама с ребёнком лет трёх - четырёх неторопливо идут по аллее. Вдруг малыш увидел собаку и потянулся к ней.
- Нельзя, - говорит мама.
- Почему?- спрашивает малыш
- Собачка укусит, - говорит мама.
- Почему?
- Потому что собаки кусаются, - говорит мама. И слышит опять:
- Почему?
Мама уже в замешательстве. А действительно: получается, что собака вроде бы как просто обязана укусить человека?!
- Почему?- так и хочется спросить эту маму, - Вместо того, чтобы объяснить, как верно обходиться с незнакомыми собаками, мама учит своего ребёнка, как их бояться. А когда-нибудь он – без мамы – столкнувшись с собакой, кинется наутёк. А у собаки – инстинкт: то, что убегает, надо догнать, надо схватить…
И что получается? Вместо того, чтобы предостеречь малыша, дать ему полезный урок, мама даёт ребёнку урок прямо противоположный: как «благополучно влипнуть» в опасную ситуацию – в будущем.
Как ребёнка обучать "не влипать" - об этом рассказано здесь
http://www.7ya.ru/article/Bezopasnost-rebenka-kak-pravilno-obuchat/
12.05.2012 00:00

Полуживой уголок

Чтобы детей приобщать к природе, в детских садах положено заводить «живые уголки».
Фауна, рекомендуемая для содержания в группах: аквариум с рыбками, клетка с птицами, млекопитающие, пресмыкающиеся... А теперь – о том, что мы видели в разных детсадовских группах.
(Извините нас, заведующие и воспитательницы тех детских садиков, где картина другая. Мы знаем: вас много. Но есть и другие – где живое страдает - мы говорим об таких).
Дорогие руководители! Пройдитесь по группам! И посмотрите, каково там живётся животным. Вот хомячок - клетка, в клетке газетка. Ещё – поилка и тарелочка для еды. Всё! Ни домика - для норки-укрытия, ни опилок, ни тряпочек, чтоб сделать укрытие самому. Это, увы, система. Рыбки, задыхающиеся в малюсеньком аквариуме с мутной водой, черепаха в коробке или в террариуме, на который больно смотреть, морская свинка в тёмном углу под очень красивым деревом (ветки настоящие, а листья и фрукты – поделки детей), а дерево – в углу под лестничной клеткой. А где расположены эти едва полу-живые уголки?! Посмотрите, проверьте: во многих таких «уголках» – холодно и мало света. Несчастные черепахи, ползающие по коробкам или так, на полу под шкафами, птицы в клетках на сквозняке, белые крысы-умницы… Ненужные никому.
Дети должны учиться выполнять длительные поручения. И назначают их заведующими/дежурными по живым уголкам - но чему, скажите на милость, они научатся при таком равнодушии взрослых?!
Сами дети не могут ухаживать и следить за порядком в живых уголках так, как положено (возраст не тот), и условия для нормального обитания сами создать не могут. А мы, люди взрослые, - не хотим? Или – не понимаем, что это – жи-во-е. Что у живого, когда к нему «мертво» относятся, тоже бо-лит. Больно ему.
Создавались живые уголки с хорошей задумкой: способствовать развитию и воспитанию детворы. На деле же получается анти-воспитание. А точнее – воспитание безответственности, не-гуманности, не-любви.
Дорогие заведующие! Дорогие методисты – сад – проверяющие! Обратите на это внимание. Мы понимаем: заняты, за всем не усмотришь… Но это – живое. И без-за-щит-ное
Не могут в группе создать подходящий условий - но тогда лучше вовсе ни птиц, ни животных не заводить. Поставить повыше кактус, повесить картинки – всё; они не мучаются, когда взрослые о них забывают.
(Из книги «Ты учись, а мы поможем. Дошколёнок – младшеклассник. От 5 до 10». Издательство «Питер», Заряна и Нина Некрасовы)
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

19.01.2018 18:43:50

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!