Наша последняя истерика

*** Тема анонсирована в конференции "Усыновление"
Для иллюстрации моего вчерашнего поста.
Хочу подчеркнуть, что пишу не просто о детях, взятых в семью в более-менее сознательном возрасте (для меня это дети, которые могут подробно рассказать о своей кровной семье), но о детях, которые пережили жестокое обращение, голод и запущенность.

Итак :) наша последняя истерика имела место быть примерно месяц назад (когда я пишу последняя, то имею в виду по времени, а не "последняя раз и навсегда").
Папа уехал на выходные на дачу, а мы остались в Москве (это на самом деле очень важно, т. к. такое происходило только в его отсутствие).
Буду описывать подробно, мне кажется, это важно.

Акт первый.

Ранее утро, около 6.30. Мелкий проснулся и переполз ко мне в кровать. Мы нежимся и просыпаемся.
Из девочковой комнаты выходит сонная младшая дочь. Недобро рассматривает нас, подходит ко мне, смотрит в глаза и орёт:
- Я ЕСТЬ ХОЧУ!!!
- Доброе утро, доченька :)
- Я! ЕСТЬ!! ХОЧУ!!!
- Мы только проснулись, сейчас приготовим завтрак...
- Я СЕЙЧАС ХОЧУ!!! СЕЙЧАС!!! ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ГОЛОДАТЬ???
Я ещё только просыпаюсь и поэтому медленно соображаю :)
Но я уже понимаю, к чему это. Пока я секунд 30 думаю, чтоб мне сделать, дочь уже успевает войти в штопор.
-Я! ХОЧУ! ЕСТЬ!!! ПОЧЕМУ ТЫ МЕНЯ НЕ КОРМИШЬ!!! Я ГОЛОДНАЯ!!! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ГОЛОДНАЯ!!!

Мои мыслительные процессы активизируются :)) И я вспоминаю, что со вчерашнего завтрака осталась одна порция гречки с молоком, которую дочь очень любит.
- Конечно, ты не будешь голодать, я не позволю, чтобы мой ребёнок голодал! Я тебе сейчас подогрею гречку, как раз одна порция осталась. Но ты должна разговаривать с мамой вежливо. Тебе понятно?
Рефлекс уже почти сформирован и дочь цедит сквозь зубы:
-Да, мама.
Мы идём на кухню и я подогреваю кашу, приговаривая при этом:
-Ты ж моя девочка, проголодалась так сильно! Конечно я тебя сейчас накормлю, моя заинька. Вот и готово, садись скорей!
Дочь обескуражена. Она была УВЕРЕНА, что я не предложу ей завтракать так молниеносно.
Есть она не хочет. И решает изменить тактику.
-Я не буду есть!
-Как же так, ты же только что была очень голодная?
-Я ПЕРЕХОТЕЛА!!! Я ВООБЩЕ НЕ БУДУ ЕЁ ЕСТЬ (орёт)
-Не может быть, ты так сильно хотела есть!
Поворачивается к стене и начинает биться об неё лбом.
-Я! УЖЕ! НЕ ХОЧУ!!! И НЕ ХОТЕЛА!!! Я! НЕ! БУДУ! ЕЁ! ЕСТЬ!!!
-Я не хочу, чтобы ты делала себе больно (разворачиваю её к себе, поднимаю подбородок, чтобы встретить её взгляд).
-Ты соврала, что очень голодная. Да?
-ДА!!!! ДА!!!!! (орёт, глядя мне в глаза)
-Ты должна разговаривать с мамой нормально. Вежливо. Тебе понятно?
Молчит, глядя на меня прищурившись, исподлобья. Потом "запускает" тарелку с кашей через стол ко мне. Но мать - чудеса тренировки - ловит тарелку и вся каша остаётся в целости :))
Я, беру дочь и веду её в комнату, приговаривая:
-Доченька, мне кажется, ты не выспалась, встала не с той ноги... Ты так рано обычно не встаёшь... Тебе нужно больше отдыхать, смотри какая ты нервная. Сейчас вот опять истерику закатишь, а ведь ты только проснулась. Это бывает с детьми, когда они слишком мало отдыхают и слишком много едят сладкого. Так что, пойдём, моя хорошая, я тебя уложу, ещё поспишь... и, конечно, сегодня и завтра сладкого тебе нельзя... ты от него так перевозбуждаешься...
Я пишу "веду", но на самом деле я её тащу, отцепляя по пути руки от всех косяков и т. п.
У нас путь из кухни в комнату ведёт через коридор прямо по коврику для обуви. Ровнёхонько на него дочь падает, вырвавшись из моих рук (знает, что именно так мне будет "приятнее всего" :))
-Да, да! ШВЫРЯЙ МЕНЯ НА ПОЛ!!!
Я её поднимаю, беру "на ручки" и несу в комнату, приговаривая:
-Ты ж моя бедняжка, разве я тебя швыряю? Просто ты, моя заиька, совсем обессилела, ножки не идут... ничего, сейчас спатеньки пойдём, ножки отдохнут... и ручки отдохнут, пижамку постирают, чтобы чистенькая была...
Дочь извивается и пытается вырваться. Рычит, щипает и царапает мне руки (не в полную силу), скрежещет зубами... но на моих словах "совсем обессилела" у неё вырывается хихиканье :)
Доношу дочь до её кровати, "укладываю". Она бросается с кровати на пол. Я поднимаю её, опять укладываю, как только отпускаю - она опять бросается на пол, заодно сдирая с кровати простыню. Я стелю простыню, укладываю дочь, сажусь рядом и держУ, чтобы она опять не "сбросилась". При этом причитая что-то типа "моя бедненькая, совсем не выспалась". Дочь визжит:
-НЕ НАДО МЕНЯ ЖАЛЕТЬ!!!
-ОТПУСТИ МЕНЯ!!!
-ТЫ МЕНЯ ДАВИШЬ!!!
-ПОБЕЙ МЕНЯ!!!
-ТЫ МЕНЯ СЕЙЧАС ЗАДУШИШЬ!!!
-МНЕ БОЛЬНО!!!
(Я точно знаю, что не делаю ей больно). Я предлагаю:
-Давай я тебя отпущу, а ты тихонько полежишь и успокоишься???
-НЕ БУДУ Я ЛЕЖАТЬ!!! НЕ БУДУ Я УСПОКАИВАТЬСЯ!!! Я ПЛОХАЯ!!! ПОБЕЙ МЕНЯ!!! ВОЗЬМИ НОЖ И ЗАРЕЖЬ МЕНЯ!!! ЛУЧШЕ Б Я САМА УБИЛА СЕБЯ В ДЕТДОМЕ!!!
-Я не бью детей. Я хорошая мама и ты хорошая дочка и я люблю тебя. И я не хочу, чтобы ты падала с кровати, поэтому я подержу тебя на ручках, пока ты не успокоишься (беру её на руки). Я ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ и могу справиться с маленькой девочкой.
Дочь в ярости. Истерика на пике, дочь колотит меня и кусает, визжит и орёт в полную силу.
Я дожидаюсь, когда будет небольшое затишье и говорю:
-Доченька, маму нельзя бить, маму надо гладить... вот так (беру её руку и начинаю гладить ею свою руку)...
Дочь затихает. Я говорю:
-И я поглажу тебя... вот так (начинаю нежно гладить её по щечке).
И тут. Дочь обхватывает мою руку своими руками, прижимается лицом к моей ладони и начинает плакать. Я понимаю, что я в первый раз слышу, как плачет моя младшая дочь.
В её плаче столько горя и безысходности. Столько беззащитности.
Я ощущаю пронзительную жалость, до сих пор сердце сжимается...
Дочь долго плачет, потом затихает.
Но тут...
(в один пост не влезло, поэтому 2 акт тут [ссылка-1] :))
14.11.2014 18:16:22, Анкора
Прочитала. Непонятно, сколько лет ребенку, но почему-то это тем более выглядит как издевательство, особенно Ваши комментарии к Вашим действиям ( Не знаю, почему. Заранее извиняюсь, если ошиблась, но дочери Вашей тоже может так показаться, вот честно. Моим бы показалось. 14.11.2014 21:08:30, ДраКошка
Моя ещё маленькая, ей 7. Не очень понимаю, почему это выглядит как издевательство. Можете, если не сложно, написать какие мои действия вызвали у вас самый яркий протест. И как вы бы себя повели на моём месте. 14.11.2014 21:26:01, Анкора
Можно я напишу?У меня все ваши слова вызвали зверский протест,прям реально сразу захотелось "послать" маму.Не обижайтесь только)))Я понимаю,что вы ищете пути решения,но моим бы это точно не подошло.Единственное,что оправдывает вас,это то,что вы МАМА и вы знаете лучше всех нас,что нужно вашему ребенку.Удачи вам в воспитании и пусть все получится!)))) 14.11.2014 21:31:02, Вилюйская
Нене. я не обижаюсь, правда. Спасибо, что пишете)) 14.11.2014 21:39:37, Анкора
Понимаете, она же действительно не голодная ) Что исходно было известно. Она хотела поссориться. Что тоже было известно ) В общем и целом, наверное, это даже было неизбежно ) То, что Вы отвечали Доброе утро в ответ на ее крик - это не адекватная крику реакция ) То есть, с одной стороны Вы, конечно, не сорвались и молодец. Но с другой стороны Вы довели ее до белого каления и мне кажется, она утвердилась в том, что ВЫ ЕЕ НЕ СЛЫШИТЕ. Я еще раз извиняюсь, мне очень нравятся Ваши последние посты, поэтому не обижайтесь. Это скорее мысли вслух. Но если я, например, закричу на мужа, он не будет мне в ответ говорить "Я тебе чайку сейчас сделаю", меня тогда вообще клинить начнет ))) Он посмотрит на меня вопросительно и спросит: "Любимая, ты ничего не перепутала?"
К слову - я не кричу на мужа ))) Просто смоделировала ситуацию, где действие и встречное действие адекватны ) Вернее, реплики. И когда ребенок орет, я говорю, что получишь свою кашку, как только приведешь себя в порядок и кричать перестанешь. Нет - до свиданья. Может, это тоже неправильно.
Только чего Вы хотите добиться своими действиями? Семь лет - не два года, у меня сначала сложилось ощущение, что ребенок крохотный. Семь лет - вполне осознанный возраст.
14.11.2014 21:32:51, ДраКошка
Ну я примерно поняла, спасибо. Я думаю, нам очень сложно понять и представить, как воспринимает наше поведение ребёнок с искажённой картиной мира. На себя или детей с сохранной психикой примерять не стоит. Такие дети выдают совершенно другие реакции, это очень обескураживает.
Я об этом много думала. Ещё напишу подробнее.
14.11.2014 21:37:52, Анкора
Знаете, я Вам еще одно напишу. Не обижайтесь. Лучше воспринимать НАШИХ детей просто как детей, не мудрствуя лукаво. Вот честно! Они, конечно, травмированы. Их, разумеется, нельзя бить и лучше на них не кричать. Но это не значит, что их надо извращенным образом надо воспитывать ) Напротив. Чем быстрее Вы дадите им эту самую ОБЫЧНУЮ картину ОБЫЧНОГО мира, тем им будет легче.
Если ребенок кричит - мама обижается и даже злится, что нормально, особенно если ребенок кричит не по делу )
Если ребенок бросается кашей, мама недовольна и выдворяет из-за стола.
Если ребенок бьется головой об стену - ну тут возможны варианты, но мама явно не должна выказывать восхищение, к примеру.
А, ну еще если зубы не почистить - как минимум запах изо рта будет, как максимум - дырки в зубах.
Если руки не помыть - может быть расстройство желудка.
Есть очевидные вещи, которые надо и детям донести, чтобы и для них эти вещи стали очевидными.
14.11.2014 21:42:30, ДраКошка
+1 14.11.2014 21:46:14, billow
Ну вот смотрите. Я как раз транслирую ребёнку свою картину мира и очевидные для меня вещи.
Если ребенок кричит - мама не обижается и даже не злится, потому что дети не по делу не кричат. Если они кричат, то есть причина.
Если ребенок бросается кашей, мама недовольна и выдворяет из-за стола. Я ж так и сделала.
Если ребенок бьется головой об стену - ну тут возможны варианты, но мама явно не должна выказывать восхищение, к примеру. Я транслирую, что "не хочу, чтобы ты делала себе больно".
А, ну еще если зубы не почистить - как минимум запах изо рта будет, как максимум - дырки в зубах. У меня также.
Если руки не помыть - может быть расстройство желудка. И тут также.
И эта картина мира транслируется на доступном для данного ребёнка уровне. Да, несколько утрированном, с точки зрения сохранного человека.
Я попробую вынести это в отдельный пост. Не знаю, смогу ли правильно донести месседж. То, что я пытаюсь сказать.
14.11.2014 22:04:52, Анкора
да ни разу не другие, истерят совершенно одинаково и приемные, и кровные. и в состоянии истерики действует на них одно и то же - рявк, изоляция, холодная вода, тряхнуть за шкирку. а потом можно и поговорить.
правда, в вашем случае истерики-то не было. пока вы ее не спровоцировали.
15.11.2014 03:08:36, Tulsa
А вот тут ты не права. Может быть потому что у тебя парни, но девки истерят так, что ничто из вышеперечисленного не работает. Я наверное еще много лет буду помнить КАК истерила моя девочка. Она орала часами, так что кровь стыла, извивалась, так что каждая конечность в отдельный штопор. Но там бы и взятия за подбородок были как мертвому припарка и все остальное. НИЧЕГО не помогало, чтобы не сойти с ума, я выталкивала ее на второй этаж и там она бесновалась еще час-полтора. Потом успокаивалась, приходила просить прощения, потом, если повезет, истерика повторялась только на следующий день. 15.11.2014 04:00:08, Маргаритка
Ну может девки и другие:) Я ж не девок и парней сравниваю, а приемных и кровных. И я полностью поддерживаю второй этаж:) 15.11.2014 21:02:15, Tulsa
А если второй этаж не работает? 18.11.2014 23:18:53, Анкора
Вы сами себя загоняете в угол, считая, что воспитываете ребёнка с искажённой картиной мира. Следуя этой логике, меры воздействия тоже должны быть кривые? У нас тут, в Выборге, про неоправданно сложные пути говорят "через Хельсинки":) Так вот, дети через хельсинки не понимают. Чем правдивее и короче реакция, чем более она эмоционально соответствует ситуации, тем ПОНЯТНЕЕ и СПОКОЙНЕЕ ребёнку.
Вы сами когда-нибудь были в ситуации, когда испытываешь отчаянную потребность кому-нибудь нахамить? Я вот раз, будучи беременной, стояла в очереди за яйцами, от тётки за мной нестерпимо несло Кензо, стоять рядом было невыносимо, и мне пришлось отойти к открытому окошку, недалеко, всего на 4 шага. И представляете, эта самая тётенька, которая по сути, сама того не ведая, была стопроцентно виновата в моём поганом эмоциональном (мне некомфортно, пришлось выйти из очереди, народ пялится, испортилось настроение) и физическом (дурно, душно) состоянии, вдруг мне командует встать обратно, а то она очередь чуть не потеряла... Как вы думаете, что я, травмированный беременностью 22-летний ребёнок с искажённой картиной мира ей ответила, сладострастно и с удовольствием?:))) А теперь на секундочку так представить, что эта воняющая Кензо тётя не отреагировала адекватно, а, увидев перед собой поломанного ребёнка с несохранной психикой, начала бы ласково увещевать, мол, успокойся деточка, это ты вчера сладкого переела и утром недоспала, иди сюда я тебя на ручках подержу до кассы, а то у тебя бедняжки ноженьки подгибаются... Максимум,- я дала бы ей в лоб при попытке приближения. А не смогла бы предотвратить приближение Кензо - ага, бессильно и безутешно разрыдалась бы...
23.11.2014 18:46:04, Голубушка
Спасибо за ответ, я понимаю, что вы хотите сказать :)
И понимаю, что вряд ли у ваших было такое поведение: гнев-гнев-гнев, агрессия и аутоагрессия в ответ на мои правдивые и короткие реакции.
А сейчас - подправилась ребёнкина картина мира, в ней появилось место для "хорошей матери" и стали отлично действовать короткие и правдивые реакции, не нарадуюсь прямо!
Я уже поняла, что многие думают про "мои методы", что я из тех, кто не ищет лёгких путей и считает, что в жизни всегда есть место подвигу :) А я просто пыталась выйти из угла, и вышла вроде т-т-т!!!
23.11.2014 22:35:11, Анкора
+1000 14.11.2014 21:47:48, все впереди
Ой,простите меня,если бы со мной так разговаривали,я бы точно озверела и тоже билась бы лбом об стену)))))))) 14.11.2014 21:28:49, Вилюйская
И я это почувствовала. Прям убиться об стену захотелось ( 14.11.2014 21:36:57, ДраКошка
И мне :)))))))))))))) Но я промолчала, я просто сюсюканье не переношу, думала это лично :))) 14.11.2014 21:42:29, billow
Аналогично. 23.11.2014 17:58:35, Голубушка
Лар, ребенок во время таких бессмысленных истерик ничего не соображает... Все равно ему, что говорят. 14.11.2014 22:40:39, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Оль,я не согласна.Вернее частично согласна.Я про то,что ребенок изначально завел маму,мама знала что будет дальше и тем не менее говорила,"тебя от сладенького плющит,доченька",ты не хочешь жрать кашку,или хочешь?тебе это одинаково вылезет боком,моя заинька,я все равно дотащу тебя до комнатки и буду гипнотизировать тебя глазками до тех пор,моя сладкая,пока ты снова не захочешь сожрать свою кашку.Как-то так.Ребенок все слышит,тем более такой как у ТС.Поверь моя двухлетка даже интонации улавливает...Я просто про себя написала:Мои (те,которые манипуляторы и истерички) орали бы как недорезанные на такую реакцию мамы.Все сугубо имхо.Поэтому я и попросила Анкору не обижаться))))) 14.11.2014 22:50:35, Вилюйская
Да не волнуйтесь, я не из обидчивых.)))
Не завожусь я от ребёнка и от отсутствия привычной, ожидаемой, такой родной и знакомой гневной реакции заводится ребёнок. Заводился, вернее. Жалко её сильно, это да.
Я там сверху написала что именно я доносила своими действиями. И донесла-таки, видимо.
14.11.2014 22:56:56, Анкора
Дело в том, что это не манипуляции, это такой раскардаш, когда деточка реально не понимает, чего хочет. 14.11.2014 22:58:00, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Если долго и нудно (неважно, хорошее или плохое) - то действительно все равно. А вот если четко, громко, коротко и по делу - очень даже понимает. 15.11.2014 03:05:40, Tulsa
На мой взгляд все было правильно до того момента когда Вы сказали: "Не может быть. Ты так сильно хотела есть" И Вы и она знаете что это не правда, а поэтому это выглядело как издевательство. А после того как меня кто-нибудь бы взял за подбородок и уставился в глаза, когда я и так не в духе, то я разнесла бы все, что попалось под руку. Это натуральное психологическое насилие. И в-третьих, может быть я и не права, но вся эта нарочитая ласковость нужна как мед на открытую кровавую рану. А обняла и заплакала она не потому что все было сделано правильно, а потому что у нее больше не было сил ни на что. Извините за критику, но вот так это выглядит по моему мнению. 14.11.2014 21:50:23, Маргаритка
Вообще согласна, такое - не для детей. 15.11.2014 02:43:38, Trotter
если бы моя мама брала меня за подбородок и смотрела бы мне в глаза, то могла бы и схлопотать по полной программе. к счастьею у нее хватало ума этого не делать. хотя она была человек оч. эмоциональный.... 15.11.2014 02:50:28, Trollissimo
А зачем бы вашей маме это делать? Вот искренне не понимаю, зачем поведение поломанного ребёнка примерять на себя. Вы жили в другом мире. 18.11.2014 23:23:14, Анкора
Вашими методами не только до истерики, до безумия довести недолго. 14.11.2014 21:51:29, 1637
Трындец, я б сама свихнулась от повторений такого... 14.11.2014 23:51:09, Diana05
С благодарностью приму любые советы. Оценочные суждения без предложения альтернативных методов выглядят голо :) 18.11.2014 23:26:12, Анкора
Спасибо за мнение. Поделитесь вашим опытом. Какие методы мне лучше было бы применить в данной ситуации? 18.11.2014 23:24:29, Анкора
картинка

Вот оно,дЕтя,не дождавшееся своей каши от матери-ехидны
14.11.2014 22:56:56, Вилюйская
о боже)))? насколько Вас хватит интересно? Вас не напрягает так притворяться? 15.11.2014 00:44:28, Trollissimo
Это уже обсудили. Выше :) 18.11.2014 23:27:19, Анкора
Я бы свихнулась быстро на месте ребенка от такого диссонанса, чесслово... Хорошо понимаю ее реакцию. 15.11.2014 03:03:20, Tulsa
Реакция ребёнка была как раз в том, что она первый раз заплакала. Она смогла заплакать, проживая своего горе и многочисленные потери, а не бесконечно кричать от боли внутри ((
Я ещё продолжение напишу, как времени будет побольше...
18.11.2014 23:30:17, Анкора
И ишшо. С какого перепугу надо 7-летке подавать еду? А сама? Кстати, таким образом очень легко проверяется, хочет оно реально жрать или нет. Если хочет - само найдет и погреет, а если не станет - значит, не голодное. 15.11.2014 03:17:59, Tulsa
А я всем подаю ))) И трехлетке и старшим. Они ещё у меня все разное едят. Одни не едят картошку, другие плов, третьи макароны. Каждому в отдельности грею или накладываю то, что будут кушать. А если 7-летку запустить в холодильник, оно будет жрать, пока не лопнет. У всех разные сценарии кормления семьи ))) 16.11.2014 15:50:49, Офигения
А если оно при росте 140 25 кило весит? Убью нафиг. Лупает глазами и говорит: "Я ужинать не буду, я в обед фасоли с курицей наелась. А той курицы - кошке на один зуб". 16.11.2014 16:42:51, Криптан
Вас бы уже наши врачи со свету сжили за такой вес. У нас рост почти 140, вес 28, и врачиха наша бубнит, шо худой. Правда Филя у нас метет все подряд порциями здорового мужика, у меня муж и старший сын столько не съедают, а вот куда это все сожранное девается, никто не знает. 16.11.2014 17:00:54, Филина мама
Так на меня китайские с укоризной смотрели. Даже по их меркам дочь худовата. Но она не ест! Не любит белковую пищу. И хлебушек тоже не особо.
еще она худеть решила. Девочки в классе (10-11 лет) худеть решили.
16.11.2014 17:07:45, Криптан
Ну с белковой то пищей особо не поправишься. А пиццы, макароны, рис и картошечку тоже не хочет? Да, бздыки с похудением очень заразны, может ей картинки показать анорекических девочек? 16.11.2014 17:13:46, Филина мама
думаю, что не помрет с голоду 16.11.2014 21:07:35, Tulsa
С такого, что она реально пятилетка, примерно как мой младший. И ещё мы всегда все вместе завтракаем, это у нас семейная традиция, так сказать. 18.11.2014 23:32:20, Анкора
***Я ПЕРЕХОТЕЛА!!! Я ВООБЩЕ НЕ БУДУ ЕЁ ЕСТЬ (орёт)**
у нас подобное было. Суп отправился в унитаз. Хватило пары раз. У нас правило - хочешь есть - ешь со всеми, если дело касается обычных приемов пищи. Не хочешь - выметайся из-за тола и ходи головным до следующего приема пищи. Все.
15.11.2014 05:17:34, Криптан
В ответ гнев, аутоагрессия, агрессия к приёмной матери. Я читаю ответы и понимаю, что мало кто, видимо, с таким сталкивался.
И все думают, что я просто из тех, кто "не ищет лёгких путей" :))
18.11.2014 23:35:02, Анкора
Обычно не встреваю в такие темы, т.к. опыта с большими детьми пока нет.
Но если ваша тактика работает, я пожелаю вам терпения! Вы и так очень терпеливая. Но зная, чего такое сдерживание стоит, желаю вам этих сил, безграничных. Чтобы было, откуда их набираться.
18.11.2014 23:41:18, Рипли
Спасибо большое! :) 23.11.2014 15:12:11, Анкора
Реклама





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

13.12.2017 06:45:41

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!