Листок с ребусами. (буду переписывать и дописывать по чуть)

Листок с Ребусами (первый вариант, будет дополняться)

1) ДА + ДА + ДА = ЕДА
2) КОШКА + КОШКА + КОШКА = СОБАКА
3) УДАР + УДАР = ДРАКА
4) СПОРТ + СПОРТ = КРОСС
5) ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ

принцип - от простого к сложному

______________________________­__

Далее рассуждалки для родителя

1)
ДА + ДА + ДА = ЕДА

это самый простой пример, поставлю его первым

Рассуждалка от Демы
цифра А может быть только или 0 или 5

пусть А=0
тогда Д = 5, следовательно Е=1

50+50+50=150

если А=5
тогда в сумме трех одинаковых цифр, последняя цифра в полцченном числе должна быть на единицу меньше такой же цифры (5+5+5 =15, и единица переносится и плюсуется к десяткам)
такой цифры Дема не нашел(2*3=6 3*3=9 4*3=12 5*3=15 6*3=18 7*3=21 8*3=24 9*3=27 ну и 0)

и остановился на 1 варианте решения как единственно правильном.

Дополнение: Мысль, которая пришла мне в голову после рассматривания примера с ББ (из записи выше) и которую я посоветовала сыну - написать столбиком.
Варианты становятся виднее.

Рассуждалка от меня:
я вижу еще варианты хода решения ребуса.
Например, и слева и справа отнимаем ДА

получаем ДА + ДА = Е00 (последние цифры- два нуля)
максимальное двузначное число 99 дает в сумме меньше 200,
значит Е00 = 100
100:2= 50

получаем 50+50=100
Д=5
А=0
Е=1
50+50+50=150

2)
КОШКА + КОШКА + КОШКА = СОБАКА

эту задачку я поставила второй, потому что можно закрепить полученный в первом примере опыт
А+А+А=А

задача имеет два очень похожих решения :)

3)
УДАР + УДАР = ДРАКА

Эту задачку вытащила из решебника Потапова (Арифметика 5), стр.25

Размышлялки от Потапова
Сумма четырехзначных чисел пятизначная, следовательно, Д=1, а Д+Д=2, но тогда А либо 2, либо 3. Так как число Р+Р=2Р оканчивается на А, то А делится на 2, следовательно, А=2.

Тогда Р=6 (чтобы в сумме получилось 12, ведь 1-уже занято Д),
У126
У126
_____
162К2

тогда К=5, У=8 (в сумме 16)

8126
+8126
____
16252

4)
СПОРТ + СПОРТ = КРОСС

Рассуждалка от меня
СПОРТ
СПОРТ
_____
КРОСС

Т+Т=С, значит С - четная цифра или 0
С+С=К, значит С - меньше 5 и не 0 (на 0 число не может начинаться)

вывод: С (четная и меньше 5) или 2 или 4.

проверяем оба варианта (С=2 и С=4).

пусть С=4
причем Р+Р=С (Т+Т тоже = С), значит сумма получается за десяток (и вторая цифра 4) = 14
значит.... ну и так далее

кстати, на одном из этапов обнаруживаем, что О- это не 0 )))
О+О должно давать в сумме число, завершающееся на себя минус 1.
О=9 (9+9=18)

доделываем решение, проверяем второй вариант.
и выбираем единственно верный.

5)
ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ

Эту задачу я выбрала, потому что на ней можно закрепить опыт предыдущей. И сделать небольшой шаг вперед.
ВАГОН
+ВАГОН
_______
СОСТАВ

Начало размышлялки:
C=1
Н+Н=В, значит В- четное или 0
число не может начинаться на 0, значит В не 0
и так далее

Если эти задачи можно решить проще или другим спобом... Или, не дай бог, они решены не правильно - сообщите пожалуйста. И я с удовольствуем улучшу листок.

P.S. в комментариях - полезная вводная часть
05.06.2011 18:01:01, ABDDavidoff
Тему ребусов обычно не дают с теоретическим материалом.

А я бы предложила для непоседливых детей - основу, первые шаги. И тогда ребус для них будет понятнее и привлекательней.

1.ЕЩЕ РАЗРЯД
В случае суммирования и возникновения нового разряда

если сумма двух одноразрядных чисел больше на знак, то он будет 1
ххх + ххх = Аххх
А=1

даже если мы возьмем самое большое число ( берем любое количества знаков) -
9999+9999=19998
А всегда равно 1

и никогда 2, 3 и больше

например,
ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ

С всегда 1

2. при сложении двух чисел разряда единиц - всегда получится четное число
а последняя цифра всегда будет четным числом или 0

С+С=2С (четное)

1+1=2, 2+2=4, 3+3=6, 4+4=8, 5+5=10, 6+6=12, 7+7=14, 8+8=16, 9+9=18, 0+0=0

отсюда -
ДЕТАЛЬ +ДЕТАЛЬ=ИЗДЕЛИЕ

И=1, а Е- четная цифра или 0

3. если две одинаковые цифры в сумме дают число, последнюю цифру которого вы знаете

например,
Л+Л=.8
то Л - может быть только 4 или 9

4+4=8
9+9=18

ребенка можно спросить - как получить цифру 6 ?
Ответ: 3+3 или 8+8

если

хххА+хххА=ххх6
то
А или 3, или 8

и можно вместе решить пример

ОДИН+ОДИН=МНОГО

1. чему равно М? почему?
М=1

2. Так как сумма двух О вышла за десяток Мх,
значит О больше 4

Так как Н+Н = о, значит О-четная или 0

спрашиваем ребенка - О больше 4 и четная,
значит О - это какая цифра...

О или 6, или 8

3. предположим, О=6
в зачачке целых четыре О, расставляем их
и продолжаем разгадывать ребус

Значит Н или 3, или 8 (3+3=6, 8+8=16)

предполагаем дальше, вычеркиваем неправильные варианты
получаем

6823+6823=13646
06.06.2011 12:14:55, ABDDavidoff
Для родителей и детей, которым нравятся ребусы.

Еще немного ребусов:

КИС+КСИ=ИСК
КТО + КОТ = ТОК
РЕШИ+ЕСЛИ=СИЛЕН
НИТКА + НИТКА = ТКАНЬ
ЛЮБА + ЛЮБИТ = АРБУЗЫ
ЛИСА + ВОЛК = ЗВЕРИ
СИНУС + СИНУС + КОСИНУС = ТАНГЕНС
ОХОХО + АХАХА = АХАХАХ
ABCDE + SPED = ETEBSS
ЧАЙ : АЙ = 25
ДВА * ДВА = ЧЕТЫРЕ
ДЕСЯТЬ : ДВА = ПЯТЬ
АБ*ВГ = БББ
ABCDE x 4 = EDCBA
06.06.2011 12:22:47, ABDDavidoff
Реклама






Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.01.2018 18:55:31

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!