Новые взгляды на введение прикорма. Часть 2

При этом реально введение прикорма может начинаться и несколько позже, если созревание малыша задерживается или кроха болен.

Педиатры старой школы говорили о двух главных признаках того, что малыш готов к получению новой пищи: когда у него появляются новые зубы и он научился сидеть. Сегодня специалисты предлагают учитывать также следующие признаки:

угасание выталкивающего рефлекса - если малышу попадает что-то в ротик, он не стремится тут же вытолкнуть это языком;
удвоение веса при рождении (а для недоношенных деток предлагается говорить об утроении);
малыш может осознанно отворачиваться от ложки, если предложенный продукт не понравился;
ребенок учащает прикладывания к груди либо не наедается обычной порцией смеси;
наконец, кроха проявляет пищевой интерес: активно интересуется, что же там едят родители.
Обращаем внимание родителей на то, что одного-двух признаков из этого списка еще недостаточно для ввода прикорма: должна проявиться большая их часть, а лучше - все. В большинстве случаев это происходит как раз к возрасту около полугода, хотя иногда немного раньше или позже.

Теперь второй важный вопрос: «что?»

Мы понимаем, что основной целью прикорма является обеспечение малыша дополнительным количеством энергии и питательных веществ. А значит, не имеет смысла вводить продукты с меньшей энергетической и питательной ценностью, чем у материнского молока! Слишком жидкая (10%, как советовали раньше) каша, бульон и тому подобные продукты не могут выступать в качестве прикорма - для малыша это серьезная потеря в качестве пищи!

Учитывая, что современные адаптированные смеси для малышей на искусственном вскармливании содержат в своем составе достаточно большой набор витаминов и минеральных веществ, нет необходимости проводить коррекцию по этим веществам продуктами прикорма в более ранние сроки, чем при вскармливании грудным молоком, поэтому схема введения прикорма может быть единой.

В питании ребенка можно использовать продукты и блюда, приготовленные как в домашних условиях, так и продукты промышленного производства, при этом именно продуктам промышленного производства отдаётся предпочтение, так как они изготовляются из высококачественного сырья, соответствуют строгим гигиеническим требованиям и показателям безопасности, имеют различную степень измельчения и гарантированный химический состав, в том числе витаминный (независимо от сезона), готовятся без соли, сахара, лишнего жира.

Теперь не менее важный вопрос: «в какой последовательности»?

Последовательность введения отдельных продуктов и блюд прикорма зависит от состояния здоровья, нутритивного статуса ребенка и функционального состояния его пищеварительной системы.

После полугода вещества, которых первыми начинает не хватать ребенку, это железо и цинк. Поэтому в качестве первого прикорма ребенку рекомендуются каша или овощи, в которых железо и цинк находятся в достаточно легко усвояемых формах. Если ребенок плохо набирает в весе или у него жидкий стул - лучше начать с каш, если же малыша чаще крепит, то начинать стоит с овощей. Второй прикорм, соответственно, овощи или каша, третий – мясной, и уж потом все остальное.

При назначении прикорма следует придерживаться следующих правил:

Введение каждого нового продукта начинают с небольшого количества, постепенно (за 5-7 дней) увеличивают до необходимого объема; при этом внимательно наблюдают за переносимостью.
Новый продукт (блюдо) следует давать в первой половине дня, для того чтобы отметить возможную реакцию на его введение.
Овощной прикорм начинают с одного вида овощей, затем постепенно вводят другие продукты данной группы. Введение фруктовых пюре и каш также начинают с монокомпонентных продуктов.
Прикорм дают с ложечки, до кормления грудью или детской молочной смесью.
Новые продукты не вводят, если ребенок болен, а также в период проведения профилактических прививок.
Для сохранения лактации, в период введения продуктов и блюд прикорма необходимо после каждого(!) кормления блюдами прикорма прикладывать ребенка к груди.

Теперь подробнее о продуктах прикорма и сроках их введения.

Соки содержат органические кислоты (яблочную, лимонную и др.), положительно влияющие на процессы пищеварения. В соки промышленного производства могут быть добавлены витамин С, лимонная кислота, отдельные минеральные вещества, натуральные фруктовые ароматизаторы. Первым рекомендуют назначать яблочный или грушевый соки, традиционные для россиян и реже вызывающие аллергические реакции.

Получая фруктовые пюре, ребенок постепенно привыкает к более густой пище, что очень важно для последующего введения зернового и овощного прикорма. Фруктовые пюре содержат сахара, органические кислоты и пищевые волокна в большем количестве, чем соки.

Цитрусовые, экзотические плоды, томаты, клубника; пюре с зерновыми и молочными наполнителями
Овощное пюре - источник органических кислот, калия, железа и пищевых волокон, включая пектины. Отдельные виды овощей (морковь, тыква, шпинат и др.) богаты бета-каротином, предшественником витамина А. Вначале овощное пюре должно состоять из одного вида овощей, обладающих нежной клетчаткой, например, кабачков, затем его ассортимент постепенно расширяется.

Специи (белый перец, лавровый лист), пряные овощи (укроп, сельдерей, петрушка)
Зерновой прикорм (каша) - один из основных источников углеводов, растительных белков и жиров, пищевых волокон, железа, селена, витаминов В1, В2, РР и др. Прикорм на основе злаков следует начинать с безглютеновых круп (рисовой, гречневой, позднее кукурузной). Каши могут быть молочными или безмолочными. Безмолочные каши разводят грудным молоком, детской смесью, получаемой ребенком. В дальнейшем могут использоваться глютенсодержащие каши (овсяная, ячневая, пшеничная, манная) и каши из смеси круп.
03.11.2013 23:55:05, savenkova_k



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.10.2017 21:47:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!