Только четверть женщин, болеющих раком молочной железы, знают о болезни и лечат ее

В этом году Благотворительная программа Avon «Вместе против рака груди» совместно с Фондом профилактики рака провела в четырех городах России специальную акцию по раннему выявлению рака молочной железы «Розовая ленточка в твоем городе». В результате исследования врачи обнаружили, что только четверть российских женщин, болеющих раком молочной железы, знают о своей болезни и проходят необходимое лечение*.

В рамках акции Avon с июля по декабрь при поддержке ФГБУ «НИИ Онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава РФ в региональных медицинских центрах Архангельска, Воронежа, Красноярска и Екатеринбурга все желающие женщины могли пройти бесплатное маммографическое исследование и проконсультироваться с ведущими специалистами.

В общей сложности в акции приняли участие 5786 россиянок, у 90 из которых врачи выявили подозрение на рак молочных желез. Таким образом, угроза заболеть раком груди, по статистике, затрагивает 1,55% российских женщин. Опросы и исследования в рамках «Розовой ленточки в твоем городе» показали, что почти 90% жительниц разных регионов России знают о необходимости профилактических осмотров на выявление рака молочной железы**. Но вместе с тем от 50% до 98% россиянок (в зависимости от региона) по разным причинам ни разу в жизни не проходили профилактическое обследование и обращаются к маммологам и онкологам только с появлением симптомов***.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в нашей стране проживает 39 млн женщин старше 40 лет****. Именно эта возрастная категория находится в группе риска развития рака молочной железы. Если спроецировать коэффициент выявляемости заболевания, полученный в рамках акции, на все женское население России из группы риска, то можно с большой долей уверенности утверждать, что более полумиллиона (507 тысяч)* женщин в России сегодня потенциально могут болеть раком молочной железы.

В среднем, выявленные подозрения подтверждаются и становятся раком в 55% случаев, а это значит, что ориентировочно 278 тысяч женщин, входящих в группу риска, находятся в реальной опасности. И самое страшное, что лишь 69 тысяч из них знают о том, что больны*****. Это означает, что лишь четверть российских женщин, которые потенциально могут болеть раком молочной железы, проходят необходимое лечение, а остальные 75% не подозревают о болезни и приходят к онкологу слишком поздно.

Специалисты Фонда профилактики рака и ФГБУ «НИИ Онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава РФ, принимавшие непосредственное участие в проведении «Розовой ленточки в твоем городе», заметили, что степень обследованности населения напрямую зависит от обеспечения региона кадрами и аппаратурой для диагностики, и четко коррелирует с количеством маммографов на 100 тысяч населения. Это доказывает, что России необходимы разработка и поэтапное внедрение комплексной региональной программы по раннему выявлению рака молочной железы. Только так можно добиться максимальной огласки и внимания населения к профилактике этого заболевания.
Илья Фоминцев, исполнительный директор Фонда профилактики рака:

«В ходе акции мы обследовали без малого 6 тысяч женщин. Конечно, 6 тысяч человек на такую огромную страну – капля в море. Но ценность этого обследования – в том, что оно проходило в четырех репрезентативных регионах РФ – типичных представителях своих федеральных округов. Впервые мы можем не голословно, а с цифрами на руках обратиться к коллегам и специалистам Министерства здравоохранения РФ и сказать, что на самом деле необходимо для внедрения популяционного скрининга рака молочной железы в России.
Основная выявленная нами проблема – это низкая доступность маммографической диагностики. В регионах нет системы маммографического обследования населения, недостаточно маммографов, или они уже устарели, и, конечно же, не хватает медицинского персонала. Последнее вполне объяснимо: средний ежемесячный доход рентгенолаборанта – 14 тысяч рублей, что не может конкурировать даже с минимальными предложениями на рынке труда.
Уникальный опыт по организации таких акций-исследований позволяет нам с уверенностью сказать, что мы будем продолжать с компанией Avon совместную работу над этим важнейшим для российской медицины проектом».

Подробности об Акции «Розовая ленточка в твоем городе» вы найдете на сайте www.avon-protivraka.ru
* Прогноз составлен Фондом профилактики рака на основании статистики, собранной путем анкетирования пациенток, прошедших клинический осмотр и маммографию в рамках акции «Розовая ленточка в твоем городе» в 4 городах РФ.
** Федеральное исследование, проведенное компанией Synovate Comcon по запросу Avon в марте 2013 года, показало еще больший результат: 95% женщин российских женщин знают о необходимости регулярно проходить обследование здоровья груди.
*** По данным Фонда профилактики рака(возрастная группа от 40 лет).
**** Всероссийская перепись населения 2010 года: [ссылка-1]
***** Рак – заболевание, которое развивается постепенно. Поэтому, по прогнозам Фонда профилактики рака, 278 тысяч женщин-носительниц рака молочной железы обратятся к онкологам в течение 4-5 лет. Это означает, что при существующей системе выявления рака груди каждый год лечение будут проходить примерно 69 тысяч из них.

О Благотворительной программе Avon «Вместе против рака груди»
Международная Благотворительная программа компании Avon «Вместе против рака груди» была основана в Англии в 1992 году. На сегодняшний день в ней участвуют более 55 стран мира, в том числе Россия.
За время работы Программы в России компанией Avon было собрано более 400 млн рублей на борьбу против рака груди, осуществлено 15 крупномасштабных проектов, обследовано более 43 000 женщин.
За 10 лет работы в России инициативам Благотворительной программы удалось заручиться поддержкой Министерства Здравоохранения и Социального развития РФ, общественных организаций и медицинского сообщества. Авторитетный конкурс «Брэнд Года/Effie» назвал Благотворительную программу компании Avon самым успешным социальным проектом в России. В 2010 году Благотворительный Марш Avon «Вместе против рака груди» стал лауреатом премии Excellence Awards в категории «Благотворительное мероприятие года». Послами Благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди» являются писательница Дарья Донцова, телеведущая Ирина Муромцева, музыкант Алексей Кортнев.

Официальный сайт компании в России www.avon.ru.
20.12.2013 12:12:02, Вместе против рака груди



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.10.2017 08:11:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!