Продакт плейсмент

Подарили мне недавно новую книгу главного редактора журнала "Лиза" Киры Бурениной "Бамбук в снегу". Раз подарили персонально - надо прочитать. Прочитала, возник вопрос. То, что в книгах современных писательниц регулярно встречаются упоминания и описания "любимых" торговых марок героев, уже давно не редкость. Мне хочется понять, как это оплачивается? Хотя бы порядок расценок... В данном случае тираж книги 3 тыс. экземпляров - это же мизер совсем. Неужели оплата так высока, что она стоит того, чтобы включить эту явную рекламу в свое творение?

Чтобы не быть голословной, приведу цитаты из книги.

Девушка Анна вылетает с группой волонтеров из Парижа в Китайскую провинцию, где недавно произошло землетрясение. У Анны с собой запас шоколада. Стр. 136: "Аня достала заветную плитку шоколада – быстрорастворимая лапша ей как-то была не очень по вкусу. А вот «Конфаэль», плитка горького шоколада, на мгновение перенесла ее в детство, когда дедушка с бабушкой приезжали по выходным в гости и обязательно привозили для маленькой Ани шоколад. С собой в качестве НЗ Анна взяла несколько плиток, надеясь, что их ей хватит на все время, пока она будет в Китае. Втайне Анна была сладкоежкой, хотя давно запретила себе есть сладкое, особенно по вечерам. Но семидесятисемипроцентный горький шоколад «Конфаэль» не считался сладким, так она для себя решила."

Через несколько страниц (стр. 154) Анна вспоминает о прошлом, как она вместе шоколадом "Конфаэль" побывала в Индии: "Она отпила глоток чая и посмотрела на свое отражение в оконном стекле. А с весом, тем самым, который она так быстро набрала, расстаться было несложно. Индия, треволнения, скудный рацион – килограммы таяли на глазах. И опять ведь ее выручил шоколад «Конфаэль». Она щедро делилась им с детьми – некоторые вообще впервые узнали вкус шоколада, и себе отламывала по маленькому кусочку, когда становилось совсем невмоготу."

И в самом конце книги на стр.220, уже в другом произведении встречаем: "Мы могли ночь напролет гулять по ночной Москве. Могли сидеть в любимом кафе «Конфаэль» на Никитском бульваре, завтракать вместе, пить утренний шоколад, глядя друг другу в глаза."

Привет всем любителям шоколада :)
15.09.2011 10:49:28, ПоЛе
про тему ничего не скажу, но ведь этот шоколад совсем не шоколадный, по-моему :) в смысле не вкусный :( наверно хорошо должны платить, за такое продвижение-то ;) 15.09.2011 10:55:15, Jasmin
Если бы у книги был тираж хотя бы в сотню тысяч, было бы понятно, за что платить. Но тут всего 3 тысячи... Неужели эти 3 тысячи потенциальных читателей так хорошо оплачиваются? Настолько хорошо, что не стыдно в книгу пихать такую рекламу?
Я, конечно, не исключаю варианта, что такое еще может делаться по дружбе.
15.09.2011 11:03:01, ПоЛе
а эти три тыс экз. подарят персонально главным редакторам ;) тоже вложение :) 15.09.2011 11:31:40, Jasmin
вот об этом я не подумала! а потом каждый главный редактор напишет про Конфаэль :) 15.09.2011 11:33:44, ПоЛе
;)
ты любишь этот шоколад? :)
15.09.2011 11:55:32, Jasmin
не знаю... я к нему отношусь как к любому другому, у меня нет любимого шоколада 15.09.2011 12:50:20, ПоЛе
Я не исключаю, что руководительница этой Конфаэель подруга автора, или както так. Может даже оплатила часть тиража, так бывает. 15.09.2011 15:39:31, Moon
Видимо да, с оплатой тиража вариант вполне возможен. Для не слишком раскрученного автора это выход :) 15.09.2011 15:54:52, ПоЛе
Не могу не сказать, что сотня тысяч по нынешним временам - это огромный тираж. Очень, очень приличный. В свете всеобщего падения тиражей и проч.

В моем случае рекламные предложения начинались от десяти тысяч тиража.
15.09.2011 16:32:27, Эрва Шерстистая
А предложения прямо настолько соблазнительные, что сложно отказаться? Или лучше не отказываться, когда такое предлагают? 15.09.2011 16:49:15, ПоЛе
пошли в девичью разговаривать. меня тут плющит :). 15.09.2011 17:26:15, Эрва Шерстистая
Прям так и представляю, как "маленькая Аня" уплетает за обе щеки 75% горький (!) шоколад. И с детьми делилась. Горьким. 15.09.2011 11:25:17, Стюардесса Анфиса
:) 15.09.2011 11:29:49, ПоЛе
3 тысячи - это не совсем та цифра, которая существует в реальности. во-первых, если книга успешная, ее постоянно допечатывают. во-вторых, существуют разные серо-черные схемы с левыми тиражами, о которых, естественно, никто нигде не пишет. 15.09.2011 15:44:15, Маграт
С успешными книгами более-менее понятно, там есть тиражи и есть аудитория.
Даже если с учетом серых схем и левых тиражей 3 тысячи ведь не превратятся в 100?
15.09.2011 15:51:57, ПоЛе
В десять могут превратиться.
Но вообще, если это доп.тираж там так и должно быть написано.
15.09.2011 16:39:30, Эрва Шерстистая
Не знаю как это оплачивается, но сама тема меня тоже занимает. Обычно такие упоминания лишают всяческого интереса не только к продукту, но и к книге. Часто они отдают дешевой рекламой, я их встречала в одноразовых покетбуках, соответственно отношение к продукту тоже как к дешевке.
Но вот, например, в зарубежной литературе всегда обращаю внимание на упоминание фирмы и там она не раздражает, пародокс:) Или дело в качестве произведения и ненавязчивости рекламы:) Навскидку могу вспомнить "Мосты округа Мэдисон" , там оборудование у фотографа фирмы Никон, я прям-таки заинтересовалась:) и часто именно Никон фигурирует в американских книжках:)
ЗЫ. Конфаэль не пробовала и желания пробовать не возникло. Кстати, наши часто именно продукты рекламируют:)
15.09.2011 15:54:49, LЁshik
Верно подмечено - именно в нашей литературе подобная реклама как-то топорно выглядит. 15.09.2011 16:07:13, ПоЛе
пять баллов - несколько раз замечала это и у Марининой и у Донцовой, как 255 кадр в мозгу у читателя 15.09.2011 18:28:00, Myranda
ОФФ: и хотела бы поговорить на тему продакт плейсмента, но как-то в блоге неуютно. Ты не хочешь тему в Девичьей завести? 15.09.2011 16:34:02, Эрва Шерстистая
я там повесила ссылку [ссылка-1], но тема несколько щекотливая, не для широкого обсуждения :) 15.09.2011 16:51:31, ПоЛе
да почему бы и нет... мы же не говорим о конкретном авторе.
обсуждаем, тыкскыть, ситуацию в целом.
15.09.2011 17:45:27, Эрва Шерстистая
Спасибо за развернутый ответ в девичьей :) 15.09.2011 17:52:39, ПоЛе



Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.08.2017 10:57:46

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!