Приступаем к портрету

Осветите маму с одного бока лампочкой так, чтобы тень от головы упала на стену, так ярко, как это можно. И так, чтобы тенью вырисовался профиль мамы на стене со всей возможной точностью. Для этого надо попросить маму сесть так ближе или дальше от стены, чтобы мамин профиль из тени получился идеально точным.

Вот этот мамин профиль из тени мы будем сейчас обводить.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Есть старое поверье, что первым рисунком на земле была линия, очерченная вокруг тени человека. Первым художником стала сама природа, а человек лишь закрепил ее достижение.

Сейчас мы будем тем первым человеком.

Прикрепите наш лист бумаги скотчем к стене или к какой-то другой вертикальной поверхности. Это может быть и боковина шкафа или большое зеркало. Посоветуйтесь с мамой, где это лучше сделать, чтобы нечаянно не испортить обои или новую покраску стены.

Итак, крепим бумагу, ориентируясь по тени так, чтобы мамина голова и шея поместились полностью на бумагу, вместе с затылком и прической. И поместились так, чтобы за затылком на бумаге было меньше свободного места, чем перед самим лицом.

Когда художники рисуют профиль или голову в три четверти, они оставляют на бумаге впереди нарисованного лица больше сводного места, чем сзади него.

Вот три примера.

Великолепная работа студента Санкт-Петербургского Академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. С выставки ([ссылка-1]

iew/1450273/">
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Портрет работы Василия Сурикова:

Томаса Райта:

Художники всегда размещают голову рисованной модели так. А свободное место впереди, как они говорят, оставляется «для взгляда» и «воздуха». Ведь нарисованный человек тоже, как бы «живой» и ему нужно свободное пространство, чтобы «смотреть» и «дышать». Иначе нарисованный человек будет казаться сдавленным на листе бумаги или упершимся в стену, а это не совсем уютно.

Подвигайте бумагу туда сюда, чтобы получилось точно или попросите кого-нибудь из семьи помочь вам закрепить ее верно.

Когда мы прикрепили бумагу, то возьмем карандаш, попросим маму постараться сидеть как можно смирнее и не шевелиться 5-10 минут. Теперь осторожно обведем мамин профиль из тени карандашом. Обводить надо не торопясь.

Вот сейчас и встал вопрос о правильной обводке.

Помните, мы говорили о вредном срисовывании и о полезном копировании? Сейчас мы как бы срисовываем мамин профиль по тени. Но срисовываем после того, как мы хорошо мамино лицо изучили. И когда вы будете обводить, не торопитесь. Главное помните и чувствуйте, что тень на бумаге хоть и плоская, но за ней живая мама, у которой есть не только профиль лица, но и анфас и три четверти. Такой, какой вы ее помните и знаете, она может улыбаться, целовать вас в лоб и, вообще, она самая лучшая мама на свете.

Рисуйте не одной линией, да у вас и не получиться одной, потому что придется приспосабливаться к своей собственной, отбрасываемой тени. Ваша тень от руки может мешать вам, поэтому придётся много раз отрывать руку с карандашом от бумаги.

Значит каждая ваша линия карандашом, рисуете ли вы лоб, или нос, или губы должна рисоваться с пониманием, что тень это только «обрис», а форма маминого лица как бы заключена в нем. Почувствуйте это.

Если постараться почувствовать, а это будет не трудно, раз мы так тщательно изучили мамино лицо до начала работы, все получиться отлично!

Вот с таким ощущением художники копируют, а не срисовывают.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Напоминаю:

Срисовывать можно, не думая. Но получается плохо и не полезно для художника. Копировать - это значит ощущать форму, когда рисуешь, рассмотреть ее хорошо, изучить, как она устроена, даже если ее срисовываешь с картинки или фотографии, или обводишь тень маминого лица. Как говорят художники: «Рисуешь профиль - помни о том, как человек выглядит в анфас. Рисуя в анфас – помни о профиле». То есть, о живом человеке, а не о просто линиях.

Завершение первой части портрета

Когда мы обвели мамин профиль, аккуратно снимаем бумагу со стены. Кладем на стол, обводим еще раз по карандашу на этот раз кистью с тушью (или с гуашью). Постараемся при обводке тушью так же думать о том, что мы обводим не просто линии, а форму маминого лица.

Обвели? Отлично! Но это еще не все.

Нам нужно дорисовать мамин портрет до конца. Нужно нарисовать еще глаз, ухо и подчеркнуть нос и губы.

Отложим пока эту задачу до следующего урока.

Для следующего урока нам потребуется:

наш недорисованный портрет;
карандаш;
тушь;
кисточка;
добавим ластик;
несколько листков бумаги размером А4.

Не забудьте аккуратно отклеить скотч от стены, а там где скотч остался на бумаге, отрежем ножницами свободные кончики скотча.

До встречи!
07.04.2014 14:36:02,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!