Из статьи Lana Whitehead
Журнал Swimming World magazine
Родители могут влиять на развитие своего ребенка вне зависимости от его возраста. Выбирая различные виды деятельности, вы помогаете ребенку достигать успеха, становиться уверенным в себе и с оптимизмом смотреть на жизнь.
Плавание – замечательный вид спорта, развивающий мозговую деятельность. Исследования показывают, что движения во время плавания улучшают взаимодействия между полушариями головного мозга, увеличивая его функциональность.
•Все виды вращений и переворотов, прыжки и гармоничные движения в воде развивают вестибулярный аппарат и влияют на работу нервной системы
•Двигательные навыки, развитая моторика увеличивают объем памяти
•Инструкции, получаемые во время тренировок, включают комплексные взаимодействия нейронов головного мозга, что является основой сенсорного и моторного развития.
Чувство соприкосновения тела с водой благотворно влияет на нервную систему ребенка в целом. Чем больше тактильных стимуляций получает ребенок, тем лучше происходит взаимодействие нервных клеток. Многие исследования показывают, что чем раньше ребенок получает такого рода опыт, тем быстрее он развивается во многих областях.
Научные исследования юных пловцов спортивного колледжа в Кельне ( Германия ) подтвердили, что движения в воде, начиная с раннего возраста, улучшают показатели ребенка по трем направлениям: физическому, умственному и эмоциональному. По сравнению с контрольной группой детей, которые не занимаются плаванием в течение всего года, дети, занимающиеся плаванием последовательно, с младенчества (3ех месяцев), были значительно сильнее и более скоординированы в возрасте 2-4 года.
Дети, занимающиеся плаванием, показали более высокие результаты IQ и успешность в принятии решений, что явилось результатом их отличных успехов в учебе. У них наблюдается высокий уровень самодисциплины, самоконтроля и огромное желание победить. Благодаря успехам в достижении поставленных целей и в плавании в целом, их самооценка была выше. И, наконец, дети-пловцы были более независимы и уверены в различных жизненных ситуация, чем дети в контрольной группе.
Исследования в Австралии показали, что тренировки по плаванию, начиная с раннего детства, увеличивают познавательную деятельность ребенка.
Ученые определили, что дети, научившиеся плавать до 5 лет, имеют более высокий уровень интеллекта. Также было выявлено, что преодоление сопротивления воды более эффективно для развития мышечной силы, чем занятия в спортивном зале, так как плавание активизирует большее количество групп мышц. Кроме того, на занятиях по плаванию дети учатся взаимодействовать друг с другом, вырабатывают умение делиться, дождаться своей очереди и сотрудничать.
Все перечисленное воспитывает чувство принадлежности к группе, что способствует росту самооценки и социализации.
Развивайте гениальность ребенка…с помощью плавания
*** Тема анонсирована в конференции "Ребенок от 1 до 3"
10.06.2015 14:33:02, Etta