Жалко, что я не прочла это раньше

*** Тема анонсирована в конференции "Образование детей"
1. Не гонись за хорошими оценками. Никакой ценности в них нет. Ты задаешь себе планку сам, внутренне, а не строкой оценок в журнале.

2. Ты не обязана дружить! Достаточно быть приветливой. Может так случиться, что «твоего» человека в этом коллективе просто нет. Не огорчайся, все впереди!

3. В школе уже нет «милых деток». Ты попадаешь в коллектив, в котором собрались уже полноценные, хотя и все еще растущие личности. Коллектив этот пройдет почти полным составом 11 школьных лет. И сильные личности почувствуют это сразу. Постарайся вписаться в коллектив достойно. Не давай себя в обиду.

4. Не вступай в отношения травли. Если в коллективе сложилась такая ситуация — не будь в составе стада, которое топчет ногами того, кто слабее. И расскажи об этой ситуации мне.
5. Никто не может смеяться над тобой и унижать. Даже учитель.
6. Беспрекословный авторитет учителя? Нет. Учитель — тоже человек. При всем уважении к миссии учителя, я на своем веку повидала настолько неприятных по-человечески, жестоких, обиженных на жизнь, слабых, глупых — разных — учителей, что никогда и ни за что не сказала бы своему ребенку «учитель всегда прав». Это не так. Бывает, что учитель ошибается.
7. Из предыдущего пункта вытекает следующий. Ты маленькая, но это не значит, что с тобой можно делать все, что угодно. Если ты не хочешь есть во время школьного завтрака — ты имеешь на это право. Если ты хочешь в туалет — ты можешь выйти, предупредив учителя. Требуй к себе уважения, но и других уважай.

8. Тебе не могут угрожать. «Сломаю твой телефон». «Заберу и не отдам». «Убери волосы, а то я их тебе отстригу». Вот это все — это пусть говорят не тебе, а мне.
9. Тебя не могут не пустить на занятия. Даже если ты забыла сменную обувь. Твое право учиться закреплено в Конституции. Можешь с высоты твоего метра с кепкой увесисто демонстрировать способность защищать свои права. Но специально бунтовать, конечно, не стоит.
10. В любой ситуации знай — у тебя есть защита. Эта защита — я. Ты можешь позвонить мне в любой момент и рассказать мне все, что угодно. Я рядом!
(С) Михаил Лабковский
23.09.2016 17:59:10, Медведка
Как тяжко жить в коллективе и в школе... 23.09.2016 18:33:58, Василиса из сказки
Ага, вокруг все и всегда враги.

Конечно, бывают ситуации, когда надо защититься. Это редкие ситуации.
23.09.2016 18:52:57, marins
"Редко, но метко". 23.09.2016 18:56:33, Медведка
Да, давным давно мой тогда маленький ребенок попал в "редкую ситуацию" по пп. 5,6. Мне пришлось защищать. Зато потом ему попадались действительно Учителя, которые авторитетны и уважаемы.

Зачем заранее малышу эти пункты? Не весь мир такой черный.
Особенно первый пункт хорош - не учись. Аккуратнее "психолухов" надо слушать.
23.09.2016 19:25:06, marins
Хм...слова "заранее" нигде не увидела. Видимо, каждый понимает в меру.... 23.09.2016 20:37:31, Медведка
Кстати, вы заметили в пунктах обращение напрямую к ребенку? НЛП какое-то... 23.09.2016 20:49:07, marins
То есть всё, что обращено "напрямую к ребенку" - НЛП ? 23.09.2016 21:20:05, Медведка
Мне вообще очень не нравится 10 пункт. Кто там рядом с ребенком? Всегда? Кому всегда можно позвонить и пожаловаться? Неужели родителю? 23.09.2016 21:42:58, Василиса из сказки
Последний пункт с каким-то религиозным оттенком - я рядом!!!!!
Нет родителя рядом, и позвонить можно совсем не всегда. Зачем вводить в заблуждение?
23.09.2016 21:51:42, marins
это такое напутствие? перед отправкой в пещеру людоеда? 23.09.2016 19:25:25, Шерлок
Это первоклашкам надо зачитывать? 23.09.2016 20:17:27, Вахмурка и Гржмелик
Видимо, всё-таки цитировать в соответствующих ситуациях. 23.09.2016 20:36:20, Медведка
Если своего ума нет, то тогда цитировать чужие авторитарные "ценные указания". 23.09.2016 20:53:44, marins
Если нет ума, чтобы прочитать чужое мнение(и не одно) и выработать собственное - то лучше вообще не открывать ни книги, не компьютер. А то за НЛПируют ))) 23.09.2016 21:22:31, Медведка
Может быть, стоит начать раньше? Детский сад или ясли - тоже коллектив. 23.09.2016 20:55:56, Вахмурка и Гржмелик
Не вижу ни одного пункта, который нельзя было бы адаптировать и под детсад тоже. 23.09.2016 21:24:08, Медведка
в каких? и если они уже, то помогут ли цитаты? 23.09.2016 21:02:28, Шерлок
А что там такого, что не было всегда очевидно? Ну, кроме того, что формулировки детям не подходят, имхо? 23.09.2016 22:52:07, УникаЛьнаЯ
Вы, наверное, относительно меня очень недолго на свете живете) У меня прекрасные, любящие, либеральные для своего времени родители, но практически ни по одному пункту их "установки" не совпадали с вышеперечисленными. И пока мои старшие дети росли, многие пункты были не очевидны (и еду впихивали, и у доски унижали и высмеивали... И даже сейчас остается "оценки - главное", опоздал - сидишь под дверью и т.п. Наверное, это как с кормлением по требованию - сейчас кажется, что это "было всегда очевидным", а у меня-то есть записи в медкартах всех трёх детей ) 23.09.2016 23:34:09, Медведка
Специально пошла посмотреть, сколько вы на свете живёте. Думала, лет 70, не меньше. Насмешили своим "возрастом", чесслово. Я старше вас, и для моих родителей вышеперечисленное было естественным. В школе меня никто не унижал и не высмеивал. Даже представить такого не могу. Еду в меня никто не запихивал. А сейчас "опоздал - сидишь под дверью" вообще исключено, где вы такое видели? Лично, а не обс. Да я в своё время такого не припомню. 24.09.2016 09:03:50, ==
"Опоздал - сидишь под дверью" - школа 1955 Лосиноостровского района г.Москвы (36 место в рейтинге школ) - лично, мой средний ребенок, сентябрь 2016 . "Запихивают еду"- школа 763, моя племянница пару лет назад. "Мятые и грязные тетради будут отправляться сразу в мусорное ведро" (школа 763, май 2016, собрание родителей будущих первоклассников), девочка перевелась из соседнего класса, т.к. математичка не пускала в туалет на уроке (школа 1955, пару лет назад) и т.д. и т.п. Дальше продолжать? 24.09.2016 10:10:14, Медведка
И что? Когда вашего ребенка не пустили в школу или класс, вы пошли в школу объясняться?
Тетрадей детей уже за сентябрь учительница много выбросила?
24.09.2016 11:43:21, marins
Чисто технически - КАК запихивали еду? Через зонд? Я йорку не могу против его воли ложку глистогонного сиропа влить. Как это можно провернуть со школьником? Поо тетради - сказали или сделали? Я вот своим иногда грожусь дать по шее, когда особо доведут. Это не значит, что у них шеи сломаны. Не пустили в класс - т.е. весь урок стоял под дверью? А вы что? Хотя лично я ненавижу опаздунов, это такая порода безалаберных людей, мне непонятных. Кстати, любители гулять по туалетам - это тоже специальная категория учащихся. В большинстве случаев они туда ходят, чтобы отлынить от урока. Остальные как-то успевают всё сделать на перемене. 24.09.2016 12:00:43, ==
Вы в какие-то частности пустились и переиначили на свой лад. Ветка о том, было ли то, что написано в исходном топе "всегда очевидным" (=банальным). Причем в нижней ветке утверждают, это "редкие ситуации"(=уникальным). У каждого свой опыт и обобщать его нелепо . Собственно именно поэтому в заголовке исходного топа есть местоимение "Я". 24.09.2016 15:14:33, Медведка
В исходном топе нет про право на опоздание. Под себя не надо переиначивать.
Опаздывать=нарушать порядок и мешать другим.

При этом у нас была учительница, которая на родительском собрании говорила, что понимает, что дети едут издалека и могут опоздать, поэтому просьба к детям доставать все книжки, тетрадки, ручки в коридоре, и тихонечко проходить в класс. Спасибо учительнице. Но нарушители от этого не перестали быть нарушителями.
24.09.2016 16:06:13, marins
Вы упомянули эти частности, вот человек и спросил, как запихивали еду? Мне очень нравится принцип - опоздал, сиди под дверью. Самолет для опоздавшего возвращать не будут. 24.09.2016 16:20:09, Вахмурка и Гржмелик
Вообще чем плох подход "опоздал больше чем на 5 минут - на урок не заходишь" (если без перегибов)? Это приучает к дисциплине и не дает нарушать течение урока. Может, у Вас дети приличные, тихие и воспитанные. А некоторые ждут любого повода, чтобы на голове походить, класс отвлечь. И вот в класс с таким ребенком во время урока один заходит, другой, третий... Цирк будет, а не урок. Мне цирка не нужно. Мне нужно, чтобы мой ребенок учился, а не цирк наблюдал. И чтобы учился пунктуальности. Тренер их наказывает за опоздание на тренировки, я на его стороне. Молодец тренер. Заботится о моем ребенке, думает о том, как он в обществе жить будет.
Я и за то, чтобы из класса можно было выгонять за поведение. В мусорное ведро мятые и грязные тетради отправлять истерично как-то. Моему ребенку просто писали сверху тетради красной ручкой))), т.е. не стереть: "Одень обложку! Тетрадь грязная". Считаю, молодцы. Им не безразличен мой ребенок, воспитывают, стараются, работают.
24.09.2016 14:55:12, Василиса из сказки
Есть такие училки, которые считают, что тетради учеников принадлежат им - выбрасывают, рвут. Перешедшие личные границы.
Не они покупали. Не их вещь. Даже такая небольшая и недорогая.
24.09.2016 16:38:03, marins
Больные на голову. От таких нужно держаться подальше. 24.09.2016 17:21:31, Василиса из сказки
имхо, про опоздавших очень хорошее правило. Потому что есть систематически опаздывающие, и это просто неуважение ко всем: и учителям, и одноклассникам. И мешает, реально. Если какой-то форс-мажор и ребенок опаздывает - сейчас миллион возможностей предупредить учителя _до_ начала уроков.
А по поводу тетрадей - можно подумать, что родители первоклассников планировали снабжать своих чад мятыми и грязными тетрадями! :))) Почему-то обычное напоминание об аккуратности вызывает бурю негодования :)
имхо, вы совсем не того примеры приводите. Это примеры, скорее, желания "нарушать правила безнаказанно". И да, таким людям - которые принципиально желают плыть против потока, - всегда нелегко приходится :) Ждешь уважения от других и от системы - сам уважай других и систему. Это процесс взаимный, как правило. И в вашем посте _таких_ примеров нет. Наоборот, оговорено, что "специально бунтовать не стоит". И имхо, надо разделять ситуации когда право ребенка учиться нарушается и когда он сам нарушает право других учиться.
26.09.2016 11:38:37, УникаЛьнаЯ
Что интересно, но сейчас, класса до 11 уже, наверное, опоздание ребенка ни как не его вина, а родителей.
А уж в началке, это вообще для 100% учеников.
26.09.2016 13:26:10, oleal
С чего бы? Не все же добираются до школ исключительно на машинах родителей и сами собираться не умеют аж до 11 класса :) 27.09.2016 00:34:43, УникаЛьнаЯ
Вы же сами и ответили. Вы же не написали, что все добираются сами, а значит не все. Вот и ответ. 27.09.2016 15:38:54, oleal
Вы написали, что "опоздание ребенка ни как не его вина, а родителей". А это может быть правдой только если
- ребенок может добраться только на машине с родителем
- он полностью собран вовремя, и ждет, пока родитель-опозданец соизволит его довезти.
Таких страдальцев довольно малое количество, уверяю вас :)
27.09.2016 20:59:46, УникаЛьнаЯ
Странно. У меня строгие, авторитарные и совершенно не облизывающие с ног до головы родители с постоянными обниманиями и уверениям в поддержке. Но как-то вышеперечисленные вещи для меня практически очевидны (кроме оценок). Другое дело, что в школе я с таким не встречалась. Видать, детям авторитарных родителей особенно везет как-то... в других коллективах иногда встречалась, было дело, но их было возможно покинуть. Видать, мне просто везло во всех школах, где я училась. 24.09.2016 09:46:18, Василиса из сказки
"Вы, наверное, относительно меня очень недолго на свете живете)"

* зашла к вам в регу...1974 год...
Всё...добили....
Убежала ВСЯВСЛИЗАХ!!!
24.09.2016 12:06:48, на 2 года вас старше
А я 1969 г.р. Пойти убицца ап стену, штоли... 24.09.2016 15:18:07, ==
вообще-то они очевидны
вопрос как их трактовать на практике
дьявол в деталях
свобода личности заканчивается там, где начинается свобода другой личности
и я за то чтоб не пускать на урок системно опаздывающих
не хотят учиться - их право
но другим, кто вовремя пришел, не могут мешать
и оценки - критерий знаний
не бонус, не медаль, но - критерий
и тем они важны: пятерка - значит выучил и понял, двойка - вот досада, что-то понял не так (и домашку надо было делать и на уроке не лошить в контакте)
24.09.2016 15:09:39, Dezi
Я младше вас совсем незначительно :) И ничего, вами перечисленного, не было. А уж когда дети появились, тем более.
Имхо, это от личных установок и круга общения зависит, что-ли...
26.09.2016 11:29:26, УникаЛьнаЯ
Я не младше Вас.
Но для меня все это было всегда очевидным и принималось осознанно.
И кормила я по часам потому, что это было в разы удобнее, чем по требованию.
Оценки важны и всегда будут важны. Также, как, сори, размер зарплаты. Потому что если есть общество, то у этого общества всегда есть некая система ценностей и, к сожалению, или к счастью, способы признания заслуг членов того общества. Справедливые или нет- не о том речь.
Да, еду впихивали, у доски унижали. И сейчас унижают.
Но мы выросли нормальными и наши дети тоже спокойно это переживут.
А уж до какого абсурда нынче доходят все эти "рассказать мне все что угодно" и сколько родителей бросаются гнобить учителей за каждый чих - вовсе жуть какая-то(
26.09.2016 15:12:23, Дина (Джума)
Замечательно! 24.09.2016 00:10:46, Liskai
Как ни странно, такие вещи действительно иногда нужно проговаривать с детьми, при всей их очевидности. 24.09.2016 11:17:51, tavifa
По моему инструкция юного параноика: "все будет так ужасно, тебя все будут обижать! , но ты не огорчайся, оно по жизни так будет" :-) 26.09.2016 04:58:21, nastyk
А давайте уточним пункт 1. Гнаться не нужно... А что значит это самое "гнаться"? Не делать домашку? Не стараться на уроке? Или это значит не слишком огорчаться плохим оценкам? Не обращать внимание на оценки по непрофильному предмету? А по профильному - гнаться?
И почему это в хороших оценках нет ценности?
Средний балл аттестата бывает важен. Хорошо сданный ЕГЭ ( а это тоже оценка) позволяет поступить на бюджет, а в некоторых вузах ещё и стипендию повышенную дают.
Хорошо сданная сессия ( опыть же - оценка) позволяет получать повышенную стипендию, ну или вообще её получать. Да и потом всю жизнь так или иначе твою работу оценивают. А если уже в школе отучить ребёнка от желания иметь хорошие оценки, он потом вот сразу перестроится?
26.09.2016 09:31:52, КИра
Мне не нравятся все эти пункты из-за формы.
Содержание очевидно и все это можно сформулировать одним пунктом "Ты достоин уважения".
Но когда родители сами гнобят своих детей, зачитывать все это бесполезно.
А если не гнобят, то все это очевидно, как для любого нормального человека.
И более того, неадекватный учитель или одноклассник не смогут испортить ребенку жизнь. Потому что даже если учитель угрожает "забрать и не отдать", это не повредит психику адекватного ребенка. Он составит мнение об учителе и, понимая правила игры в школе, вместо "позвонить Лабковскому" просто будет вести себя соответствующе. И это гораздо правильнее, чем воевать с ветряными мельницами и названивать составителям "правильных", но бессмысленных инструкций.
26.09.2016 15:20:40, Дина (Джума)
Вот абсолютно согласна.
Он составит мнение об учителе и, понимая правила игры в школе, вместо "позвонить Лабковскому" просто будет вести себя соответствующе. (с)
"А от таких нужно держаться подальше" (с)))), как говорится.
26.09.2016 16:21:08, Василиса из сказки
Реклама




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.11.2017 22:11:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!