Digitale JuniorUni - немецкий онлайн-университет для подростков

10.10.2018 17:21
"Digitale JuniorUni: Немецкий онлайн-университет" – это бесплатный образовательный проект Гёте-Института для подростков, который позволяет им найти увлекательные ответы на интересные вопросы из таких сфер, как робототехника, космонавтика, энергия и устойчивое развитие, исследования природы и технологии и параллельно учить немецкий язык.

Открытие онлайн-университета JuniorUni состоится 12 октября в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ в Экспоцентре в Москве. Будет объявлен конкурс JuniorUni: школьники 7-9 классов смогут снять свою видеолекцию, в которой им нужно остроумно представить ответ на вопрос в одной из тематических рубрик JuniorUni: на немецком языке или же без использования языка, и выиграть отличные призы. Победители определяются профессиональным жюри, состоящим из ученых из Германии и России, предусмотрен также приз зрительских симпатий.

В 2016 году Гёте-Институт запустил инновационный проект – Немецкий детский онлайн-университет, цель которого – с помощью присущего детям любопытства вызвать их интерес к научному познанию окружающего мира, а также к немецкому языку. За последние два года Детский онлайн-университет стал самым популярным проектом Гёте-Института для детей в странах Восточной Европы и Центральной Азии: так, на платформе проекта, которая на настоящий момент доступна на пяти языках, зарегистрировались уже более 17000 юных студентов. В продожение этого успеха и в качестве следующей ступени академической карьеры будет запущен Онлайн-университет для подростков JuniorUni, лекции которого получили естественно-научный уклон.

Структура проекта


По аналогии с Детским онлайн-университетом, проект JuniorUni состоит из трех компонентов:
• JuniorUni онлайн
В основе JuniorUni – образовательная онлайн-платформа Гёте-Института, которая позволяет заниматься в любом удобном месте с доступом в интернет. Онлайн-платформа бесплатна и доступна для всех.

• JuniorUni в школе
Для учителей немецкого языка или учителей-предметников, которые хотели бы разнообразить свои уроки или сделать их межпредметными, разработаны дидактические материалы.

• JuniorUni live
JuniorUni предлагает также свои мероприятия и принимает участие в мероприятиях партнеров, работающих в научно-популярной сфере. Участие в них – отличная возможность познакомиться с JuniorUni „вживую“ и узнать что-то новое и полезное.


JUNIORUNI ОНЛАЙН


Лекции онлайн-университета для подростков проводятся на космической станции JuniorUni. Юных студентов сопровождает уже знакомый им из Детского университета персонаж – дрон ЙОВО, который был адаптирован под условия невесомости. Есть у ЙОВО и своя команда молодых учёных – Тесса, Флориан и Мира, которых он подключает к трансляции для проведения лекций. Доступны лекции на следующих факультетах: робототехники, космонавтики, исследования природы, технологий, энергии и устойчивого развития. Из них студенты узнают, как космонавты готовятся к полёту в космос, как роботы распознают человеческие лица, могут ли автомобили ездить на воде, как добывают энергию из водорослей и многое другое. В основу лекций легли выпуски самой популярной в Германии научно-познавательной «Передачи с мышкой» – „Sendung mit der Maus“.

Как учиться?


Как и в детском онлайн-университете, в JuniorUni студентам нужно собирать немецкие слова и выражения из естественно-научной сферы на соответствующую тему, которые всплывают на экране во время лекции. Если все слова пойманы, активируется раздел с заданиями к лекции. Задания помогают студентам, с одной стороны, усвоить содержание лекции, и, с другой стороны, запомнить новые немецкие слова и выражения из лекции. Платформа построена с использованием метода игрофикации: за успешное решение заданий студенты получают тематические значки, соответствующие новым учёным званиям, и продвигаются по академической карьерной лестнице. В профиле пользователя студенты могут скачать диплом, в котором указаны успешно завершённые лекции.

На каком языке проходит обучение?


Учиться в JuniorUni могут как те, кто уже учит немецкий язык, так и те, кто еще ни разу с ним не сталкивался. Студенты, не владеющие немецким, могут выбрать интерфейс платформы и аудиодорожку лекции на родном языке. Задания в этом случае также предлагаются на родном языке, за исключением тех немецких слов, которые студенты собрали во время лекции.

Студенты, изучающие немецкий язык, могут выбрать немецкий интерфейс платформы и лекции. Для облегчения понимая лекции на немецком языке можно включить субтитры – как на немецком, так и на родном языке. Задания в этом интерфейсе предлагаются на немецком языке. В заданиях фигурируют новые немецкие слова и выражения к лекции, но уже на более сложном уровне.

Фестиваль науки WOW!HOW?

11.09.2018 01:18
22 и 23 сентября в Российской академии наук в пятнадцатый раз пройдет фестиваль науки для школьников и их родителей WOW!HOW? Впервые это мероприятие проводится в партнерстве с образовательной программой "Здоровые дети".

Гостей фестиваля ждут познавательные мастер-классы и шоу, интерактивные лекции и совершенно новое научное представление на большой сцене. Взрослые и дети смогут не только принять участие в интересных мероприятиях, но и узнают о важных правилах, которые помогут им вести здоровый образ жизни.

В большом зале РАН покажут шоу «Новые Гипер Эксперименты», созданное в уже привычном для фестиваля WOW!HOW? формате интерактивного представления с масштабными научными демонстрациями и уникальным реквизитом. Гости увидят более 20 совершенно новых экспериментов собственной разработки, основывающихся на классических научных явлениях: удивительные музыкальные эксперименты на необычных инструментах; 3-метровую азотную мортиру, выстреливающую сотни шариков в зал за считанные секунды и ансамбль из катушек Тесла, играющий мелодии молниями.
картинка

Помимо шоу в большом зале команда WOW!HOW? подготовила более 30 научных активностей на трех этажах Российской академии наук. В специальной зоне, посвященной правильному питанию и здоровью детей, у гостей фестиваля будет возможность узнать:
- как правильное питание помогает формировать крепкий скелет,
- почему важно пить достаточное количество воды каждый день,
- какие превращения происходят с пищей в организме,
- что такое идеальный рацион и многие другие важные и полезные сведения, помогающие детям и взрослым правильно организовать свое питание и вести здоровый образ жизни.
картинка

С помощью специального исследования биоимпеданса гости смогут определить количество жира и мышц в теле и получить рекомендации по диете и физических нагрузках.

Также в программе фестиваля:
• Технологии будущего: беспилотные летательные аппараты, мини-дроны, авиасимулятор и танцующие роботы;
• Биохимические мастер-классы: тайная жизнь овощей, электрохимия, проявление фотографий с помощью науки;
• Современная робототехника, конструирование и программирование;
• 14 увлекательных интерактивных зон от Химической лаборатории до Студии звукозаписи;
• Всевозможные активности от наших партнеров: Дарвиновский музей, Kids Brain, Maker's lab, Код Класс и других.
картинка

Вас ждут 9 часов впечатлений и захватывающее научное представление на большой сцене РАН, и все это по единому билету стоимостью всего от 790 р.

Только 22 и 23 сентября 2018 года.

Большой зал Российской академии наук, Москва, Ленинский проспект, 32а.

Билеты вы можете приобрести здесь

Глобальное исследование 3М показало – люди недооценивают науку

13.03.2018 13:26
Почти половина респондентов скептически или безразлично относится к науке, однако в отношении будущего научной деятельности сохраняются высокие ожидания и оптимизм.

Науке нужен лидер – к такому выводу пришла компания 3М по итогам проведения первого индекса состояния науки (SOSI) совместно с исследовательской компанией Ipsos. Участники опроса отвечали на вопросы об их взглядах на науку, ее знании, понимании и оценке, а также говорили об имидже и будущем науки.

Результаты исследования подтверждают: 87% опрошенных характеризуют науку как захватывающую, а не скучную. В то же время, опрос показал, что многие не знают о том, как наука влияет на их жизнь: около 40% респондентов считают, что наша жизнь сегодня не сильно бы отличалась, если бы наука не существовала. Кроме того, преобладает скептицизм – почти треть опрошенных скептически относится к науке, 20% участников исследования с недоверием относятся к ученым.

«Мы хотели получить импульс от того, что люди думают о науке и ее влиянии на мир. Доверяют и ценят ли результаты ее деятельности или наука недооценена?» - сказал Джон Бановец, главный технический директор компании 3М. «Результаты исследования очень показательны, они открывают новый взгляд на науку и выявляют различия в отношении к ней среди жителей развивающихся и развитых стран, мужчин и женщин, людей разного возраста. Каждый день мир становится все более технологически развитым, и научная деятельность делает эти технологические прорывы возможными. Мы надеемся, что проведение этого исследования, освещение его результатов, их открытость и доступность, помогут нам воодушевить ученых-лидеров в науке и будущих научных деятелей во всем мире и принесет большее уважение к науке в разных странах».

Глобальное независимое исследование проводилось среди 14 тысяч человек старше 18 лет в 14 странах (Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Канаде, Китае, Мексике, Польше, Саудовской Аравии, Сингапуре, США, Франции, Южной Африке, Японии) с целью изучения имиджа науки в мире.

Ключевые выводы по итогам исследования


Для многих наука воспринимается как нечто доступное только для «гениев». Исследование выявило, что более трети людей наука пугает, и 36% считает, что только гении могут сделать карьеру в науке.

Необходимо провести большую работу по устранению гендерного разрыва в науке. Женщины меньше занимаются и интересуются наукой, чем мужчины. Они с большей вероятностью, чем мужчины, говорят, что ничего не знают о науке (21% против 15%), и они значительно менее склонны полагать, что их карьера в области инженерии будет успешной (9% против 25%). Однако женщины больше, чем мужчины, заинтересованы в медицине (20% против 14%) и биологических науках (15% против 10%).

Наука ценится больше на макро и социальном уровне, чем на микро, т.е. повседневном уровне. Значительно больше людей считают, что наука очень важна для общества в целом (63%), чем для повседневной жизни (46%).

У людей большие надежды на науку. Трое из четырех считают, что наука может решать различные глобальные проблемы, которые связаны с устойчивым развитием и признаны Организацией Объединенных Наций. Во всем мире люди оптимистично полагают, что наука может помочь в вопросах обеспечения и повышения доступности возобновляемой энергии (75%) и энергоснабжения (74%). Люди также обращаются к науке для решения проблем, связанных с лечением заболеваний (75%), обеспечением чистой водой и улучшением санитарных условий (73%) и повышением доступности Интернет (73%). Намного ниже уверенность в решении следующих глобальных вопросов: изменение климата (46%), голод (45%), стареющее население (41%) и безработица (33%).

Люди в значительной степени не осознают влияния науки на свою жизнь. Большинство респондентов (66%) думают о влиянии науки на повседневную жизнь очень редко.

Около половины опрошенных хотели бы строить карьеру в науке. В то время как, 54% людей не сожалеют о том, что не выбрали научную карьеру, 46% респондентов считают, что нужно было начать карьеру в науке.

Скептики и сторонники науки едины в отношении своих детей и следующего поколения. Когда участников опроса спрашивали о науке и ее влиянии на следующее поколение, они отвечали в одном ключе: 82% будут поощрять детей заниматься научной карьерой, а 92% хотели бы, чтобы их дети больше знали о науке; в то же время, 33% опрошенных считают, что студенты должны лучше понимать, как наука меняет мир, чтобы вдохновлять их на продолжение карьеры в этой сфере.

Глобальное исследование 3М


Оптимизм в отношении будущего науки


Несмотря на скептицизм и общее недопонимание, люди испытывают восторг в отношении будущих научных достижений. На вопрос о том, каких высот наука достигнет в ближайшей перспективе, респонденты отвечали следующим образом: роботы будут использоваться на каждом рабочем месте (64%), а также в каждом доме (55%) и летательных аппаратах (51%). Некоторые из опрошенных предполагают, что наука поможет в создании условий для подводного проживания (41%) и проживания на Марсе (35%), все это ожидается в течение нашей жизни.

В целом, исследование показало, что развивающиеся страны более оптимистичны в отношении будущих научных достижений, чем респонденты из развитых стран. Например, респонденты из развивающихся стран с большей вероятностью считают, что в нашей жизни появятся летающие машины (58% против 43% в развитых странах), а также будет возможен контроль над погодой (43% против 22%).

«Даже великие научные достижения – это результат множества открытий, которые были сделаны благодаря работе на протяжении многих лет», - сообщил Бановец. «Если студенты будут думать, что только гении могут сделать научную карьеру, а люди и дальше будут безразличны к науке, то как наше общество продолжит развиваться и внедрять новшества? Чтобы обеспечить лучшее будущее, нам нужно тщательнее помогать людям осознавать удивительные возможности и инновации, которые несет наука, а также относиться с большим вниманием и скрупулёзностью, инвестировать для достижения таких результатов».

Зимний Робомарафон в Москве

26.01.2018 13:14
С 22 января по 28 февраля в столице проходит четвертый «Робомарафон», организованный инженерным движением «Лига Роботов» и компанией РОББО при поддержке Агентства стратегических инициатив. В течение 38 дней для юных москвичей от 5,5 до 14 лет доступны бесплатные мастер-классы по робототехнике.

Зимний Робомарафон


Для гостей от 5,5 до 9 лет организаторы «Робомарафона» подготовили мастер-класс «Веселая карусель». На занятии дети смогут собрать и запрограммировать собственную карусель, которая будет катать лего-человечка. Мастер-класс от Лиги Роботов – это уникальная возможность попробовать себя в роли настоящего инженера: познакомиться с робототехническим конструктором LegoWeDo, настроить датчики, запрограммировать робота и изучить визуальное программирование.

Окунуться в атмосферу настоящего инженерного творчества смогут и ребята в возрасте от 10 до 14 лет. Для них «Лига Роботов» подготовила мастер-класс «Затерянный марсоход». Цель занятия – собрать настоящий марсоход на робототехническом наборе LEGO Mindstorms EV3.

«Робототехника – это комплексная наука на стыке физики, математики и программирования, она дает всеобщее развитие. В современных детях мы видим огромное стремление к инженерному творчеству, освоению гаджетов и технических дисциплин. Задача взрослых – сделать процесс обучения максимально увлекательным, чтобы поддержать детское любопытство и направить его в правильное русло. Робототехника не просто помогает детям лучше учиться в обычной школе, но и сделать первые шаги в выборе будущей профессии», - рассказывает Николай Пак, основатель открытого инженерного движения «Лига Роботов».

Зимний «Робомарафон» 2018 станет уже четвертым по счету и пройдет в 25 городах России. В одной только Москве состоится более 300 мастер-классов. Всего в рамках отраслевых марафонов инженерное движение «Лига Роботов» провело более 2000 мастер-классов, участие в которых приняли 20 000 детей.

Мастер-классы «Веселая карусель» и «Марсоход» будут проходить каждый день на трех площадках г. Москвы: М. Кунцевская (ул. Коцюбинского, 4с4), м. Савеловская (Новодмитровский Офисный Центр) и в «Умном городе» (м. ВДНХ). Участие во всех мероприятиях бесплатное по предварительной регистрации.

Зимний Робомарафон


Для всех, кто готов продолжить изучение робототехники, открыта запись на февральские курсы от «Лиги роботов».

Что ждет искусственный интеллект через 20 лет: прогнозы российских футурологов

11.05.2017 14:42
Взрывное развитие технологий за последнюю сотню лет научило нас простой истине: даже самые смелые фантазии ученых имеют свойство сбываться. То, о чем вчера говорили визионеры, сегодня превращается в реальные и даже обыденные вещи. Искусственный разум, равный человеческому, иногда называют «последней технологией», и это одна из самых интересных тем для футурологических прогнозов.

Чтобы обсудить проблемы, связанные с искусственным интеллектом, компания Microsoft в партнерстве с изданием «Кот Шрёдингера» организовала круглый стол. К беседе были приглашены: Алексей Турчин — писатель, исследователь глобальных рисков, связанных с развитием новых технологий, член Ассоциации футурологов, вице-президент фонда «Наука за продление жизни»; Петр Левич — директор департамента взаимодействия науки, технологий и общества Московского технологического института, основатель Future Foundation, и Михаил Черномордиков — визионер, руководитель департамента стратегических технологий Microsoft в России.

Собравшихся попросили ответить на ряд нетривиальных вопросов, связанных как с уже существующими технологиями искусственного интеллекта, так и с далеким будущим.

Создание искусственного интеллекта равного человеческому


Искусственный интеллект может сравняться с человеческим уже в этом веке, и в ближайшие 10-20 лет мы будем наблюдать мощный рост связанных с ним технологий.

Алексей Турчин не сомневается, что в 21 веке создание искусственного интеллекта, равного человеческому, станет возможным. «Ничего особенного в человеке нет, и мы либо найдем причину, по которой это невозможно сделать, либо сделаем нечто подобное», — поясняет он. В ближайшее же десятилетие Турчин предсказывает новые прорывы в распознавании речи, управлении роботами (в том числе автономными автомобилями) и подражании эмоциям.

Искусственный интеллект научится проявлять эмоции


Эмоции — это не так сложно, как нам представляется. Но между изображением эмоций и настоящими чувствами есть разница.

Футурологи убеждены, что искусственный интеллект уже научился симулировать некоторые эмоции: «Сама логика эмоций довольно простая. И машина может ее симулировать», — считает Алексей Турчин. «Каждый из нас когда-нибудь сомневался, симулирует ли его собеседник эмоции или испытывает их на самом деле», — так Петр Левич намекнул на то, что подделывать эмоции под силу и искусственному интеллекту. Однако в то же время участники круглого стола полагают, что до тех пор, пока не будет создана полноценная модель человеческого мозга, возможность ИИ испытывать эмоции остается предметом дискуссий.

Кто отвечает за решения, принятые искусственным интеллектом?


Чем совершеннее будет искусственный интеллект, тем больше задач он станет решать. Однако ответственность за решения, принятые ИИ, будет нести человек.

В ответ на этот вопрос футурологи единогласно предлагают не переносить ответственность за решения ИИ на сами технологии. В конечном итоге за них отвечают те, кто их создал: «Люди отвечают за все решения и все результаты», — подчеркнул Михаил Черномордиков. Также он обратил внимание на то, что нормы, связанные с развитием искусственного интеллекта, формируются уже сегодня: над этим совместно работают крупные компании вроде Microsoft, Google, Facebook, Apple и IBM. Человечеству предстоит выработать такие правила создания ИИ, чтобы этические вопросы решались максимально безопасным путем.

Сильный искусственный интеллект сам придумает, что делать дальше


Появление ИИ, равного по возможностям естественному, позволит человечеству переложить на него решение сложных задач. И как самообучающаяся система ИИ сам придумает сценарии своего дальнейшего развития и применения.

Алексей Турчин считает, что экспоненциальный рост производительности процессоров сохранится как минимум в ближайшие 10-20 лет. «Этого должно хватить для создания искусственного интеллекта равного человеческому, а он уже сам придумает, что дальше делать, — полагает Турчин. — Ну, а про запас у нас есть переход на квантовые компьютеры, спинтронику, фотонные компьютеры, нанотрубки, охлажденные до низких температур, биологические системы и так далее».

Сделает ли ИИ труд человека ненужным?


Чем дальше, тем больше профессий оказывается под угрозой исчезновения из-за появления роботов и искусственного интеллекта. Но это не значит, что человечеству станет нечем заняться. Ведь на месте исчезающих профессий появятся десятки новых.

Футурологи считают, что бить тревогу не стоит: некоторые профессии станут ненужными, вместо них появятся другие рабочие места. «Каждый раз, когда мы отдаем что-то на откуп машинам, мы умнеем: машины позволяют нам решать более сложные задачи. Но творчество, наука, целеполагание, общение, в конце концов, — нам это нравится, почему мы должны отдавать это машине?», — задает риторический вопрос Петр Левич.

«Исторически технологии создают больше рабочих мест, чем уничтожают, и нет причины полагать, что в случае с ИИ будет иначе», - отметил Михаил Черномордиков

Насколько опасным может быть создание сверхразума?


Идея искусственного разума, который превосходит человеческий, может показаться пугающей. Но к моменту его изобретения у нас может быть совершенно другой уровень понимания этого вопроса.

Собравшиеся поделились мнением о том, станет ли сверхразум угрозой для человечества, или наоборот будет способствовать процветанию людей. «Искусственный интеллект — это инструмент, мы сами решим, как мы будем им пользоваться», — говорит Михаил Черномордиков. Алексей Турчин считает, что вопрос стоит иначе: искусственный интеллект представляет угрозу, если он будет бесконтрольной системой, однако, без такой технологии у человечества нет шансов, а с ней — есть. Поэтому в будущем нам предстоит решить задачу по контролю ИИ. Петр Левич же предполагает, что сильный ИИ не станет большой опасностью: «Мы не будем с ним воевать… будущее за цифровыми кентаврами – объединением человека и машины».

Чего больше всего боятся футурологи?


Оптимистичные прогнозы на будущее не означают, что на пути к нему мы не столкнемся со сложными проблемами.

Алексей Турчин предупреждает, что ни в коем случае нельзя допустить развития вирусов, обладающих искусственным интеллектом. Петр Левич больше всего опасается того, что кто-то, используя технологии искусственного интеллекта, попытается ограничить волю людей и лишить их возможности делать свой выбор, пусть даже неразумный или эмоциональный. Михаил Черномордиков же боится лишь одного — того, что этические аспекты искусственного интеллекта останутся уделом ИТ-специалистов.

Прогнозы визионеров сбываются не всегда, но без обсуждения глобальных проблем наука и технологии не смогут двигаться вперед.

Автолето в «Экспериментаниуме»

03.05.2017 00:44
20 мая один из лучших интерактивных музеев для детей открывает сезон «Автолето», посвященный автомобильной тематике. Научные сотрудники музея придумали новую экспозицию и серию интерактивных шоу, опытов и мастер-классов, чтобы рассказать детям самую интересную, полезную и важную информацию о строении автомобилей, химических свойствах различных автомобильных жидкостей, эко-транспорте, безопасности на дорогах и многом другом. Любознательных школьников ждет новый Автозал с автомобильными тренажерами и автоэкспонатами прямо в экспозиции музея на втором этаже, новые мини-шоу «Автофизика» и «Автохимия» каждые выходные, бесплатные занятия BMW Junior Campus для маленьких посетителей по машиностроению, безопасности дорожного движения и экологии.

20 мая открытие сезона "Автолето"
Специальная программа:

11.30 - специальная велопрограмма от друзей из Мастерславля (бесплатно)
Прямо в экспозиции музея на 3 этаже в зале Головоломки.

12.00 - шоу Нитро (Акция!)
Самое громкое, яркое и взрывное научное шоу в честь открытия сезона АВТОЛЕТО - всего по 100 рублей.
На этой программе на ваших глазах газ будут замораживать, делать твердым, жидким, заставят взорваться! Самые важные и удивительные свойства газов будут продемонстрированы в ходе невероятных, зрелищных опытов. Одно из самых холодных веществ на земле, самый легкий газ и самый горячий газ будут приручены нашими ведущими! Билеты приобретаются в кассе музея 20 мая.
картинка

12.30 - мини-шоу «Автохимия» (бесплатно)
Лаки, краски и не только! Какие химические процессы разрушают автомобиль и что такое коррозия кузова с точки зрения химика? Зачем и как делают оцинковку? Короткая бесплатная программа прямо в экспозиции музея (2 этаж, зал Механика, лестница Перельмана).

13:00 - «Машиностроение» - бесплатный мастер-класс BMW Junior Campus (бесплатно)
Приглашаются юные конструкторы на бесплатное занятие по сборке полноразмерной и движущейся модели автомобиля. Занятие длится 1,5 часа и подходит для ребят 9-11 лет. Они узнают о базовых принципах автомобилестроения, разберутся в устройстве авто и сконструируют собственную рабочую модель, объединившись в два конкурирующих «конструкторских бюро». Записаться на бесплатное занятие можно, отправив заявку через специальную форму на сайте.

13.30 - мини-шоу «Автофизика» (бесплатно)
Главный элемент каждого автомобиля? Конечно, двигатель - паровой, реактивный, двигатель Стирлинга, двигатель внутреннего сгорания. Не только расскажем, но и покажем в действии - в экспозиции музея (2 этаж, зал Механика, лестница Перельмана).
картинка

14.00 - Тематическая экскурсия "Физика авто" (бесплатно)
Всеми участниками движения - автомобилем, водителем, пешеходом и даже дорожным покрытием управляют законы физики. Во время часовой экскурсии мы поговорим о трении, о воздушных потоках, о механике и конечно об автомобилях! Для участия в экскурсии зарегистрируйтесь по специальной ссылке.
Экскурсия проводится для посетителей музея (вам необходимо приобрести входные билеты в музей).

14:30 - мини-шоу «Автоэнергия» (бесплатно)
Короткое и яркое, прямо в экспозиции музея (2 этаж, зал Механика, лестница Перельмана). В нескольких опытах посетителям расскажут о традиционных и альтернативных источниках энергии: электричестве, термоядерной реакции, водороде и современных идеях развития энергетики.

http://www.experimentanium.ru/

Что и как едят космонавты в невесомости

06.02.2017 17:07
Эпизод «Обеденный перерыв на закате» из многосерийного цикла «Год на орбите» (совместный телепроект корпорации «Роскосмос» и телеканала «Наука») посмотрели в YouTube более 1 миллиона раз.

Главный герой программы летчик-космонавт Михаил Корниенко рассказывает о том, как устроена космическая кухня, что экипаж МКС ест на обед и показывает, как посолить суп и выпить стакан воды в невесомости. Также в ролике рассказывается о готовке, доставке бортового питания и составе космического меню (более 200-х наименований).



Проект «Год на орбите» - это первый проект в истории телевидения, 80% материалов для которого снимали непосредственно космонавты. Цикл посвящен годичной экспедиции на МКС российского космонавта Михаила Корниенко и показывает жизнь экипажа «изнутри»: от момента подготовки и облачения в скафандр до возвращения на Землю.

5 серий проекта «Год на орбите» суммарно собрали в YouTube свыше 4 миллионов просмотров, 70 тысяч «лайков» и более 7 тысяч комментариев. Проект также переведен на 7 иностранных языков и будет показан в эфире зарубежных телеканалов.

"Московский зоопарк" на панорамах Google

02.02.2017 17:23
Хотите увидеть, как резвятся белые медведи, а львица вальяжно греется на солнце? Скорее отправляйтесь в настоящую виртуальную экскурсию по "Московскому зоопарку"!

На 220 тыс. кв. метров представлено более 1100 видов и около 6000 животных из самых разных областей мира. Съемки проходили летом, поэтому не удивляйтесь большому количеству людей на панорамах. В этот период в выходные дни зоопарк посещает до 70 тысяч людей, а за год — почти 3,5 миллиона человек.

Прогулка начинается со Старой территории. Чтобы двигаться дальше, кликайте на навигационные стрелки, а желтые стойки с информацией помогут ориентироваться в пространстве. Ну что, на кого пойдем смотреть в первую очередь?

Панорамы Гугл

Китайский IT-миллиардер учредил стипендию в 8 млн $ для образовательных проектов со всего мира

25.01.2017 17:25
Китайский IT-миллиардер, 45-летний Чарльз Чен Йиден, совладелец самой дорогой китайской компании Tencent Holdings Ltd, объявил, что решил учредить специальнюю стипендию для образовательных проектов. Бизнесмен будет награждать 2 образовательных проекта в год стипендией в 8 миллионов долларов.
Ведущие ВУЗы мира с большим энтузиазмом отреагировали, Гарвард и Массачусетский технологический университет (MIT) уже подали несколько заявок. Но меценат подчеркивает, что не только известные институты имеют шансы на победу, даже небольшой локальный проект может выиграть приз, если идея можно будет масштабировать и перенести в разные регионы.
картинка

Китайский бизнесмен начал заниматься благотворительностью в области образования в 2013 году. Его бабушка была неграмотной, но сделала всё, чтобы ее сын, отец будущего миллиардера, получил хорошее образование.
Чарльз Чен Йиден учредил частный колледж Wuhan College, где воплотил философию "разностороннего развития" студентов, а не только натаскивания на сложнейшие тесты и экзамены, как это бывает в китайских учебных заведениях. Однако бизнесмена мучило, что места в его колледже все-таки ограничены, поэтому он решил начать поиск новых идей, которые помогли бы обучить разным наукам как можно больше людей по всему миру.

Научные итоги 2016 года

27.12.2016 16:06
Телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI) выяснили, какие события в сфере науки запомнились и были оценены как важные в уходящем году – учеными и обычными россиянами.

Телеканал «Наука» провел экспертный опрос: попросил российских ученых из разных научных сфер назвать события 2016 года, которые они считают самыми значимыми для мировой науки, и сравнил их оценки с мнением обычных россиян.

Самым значимым событием 2016 года, по мнению большинства опрошенных экспертов-ученых, стала фиксация гравитационных волн. В оценке этого события как важнейшего в году сошлись более половины всех экспертов, представляющих разные отрасли науки.

ТОП научных событий 2016 года по оценкам российских ученых


1 место. Открытие гравитационных волн
2 место. Создание нового метода редактирования генома
3 место. Открытие планеты земного типа рядом со звездой Проксима Центавра.

Социологи из Института современных медиа (MOMRI) провели всероссийский опрос и задали схожий вопрос простым россиянам, проживающим в городах с населением свыше 100 тысяч человек. В телефонных интервью респондентов спросили, слышали ли они о 10 самых важных, по оценке ученых, научных открытиях 2016 года и как те, кто слышал, оценивают их значимость.

Результаты опроса показали достаточно высокий уровень информированности россиян о ключевых научных событиях года, однако оценки значимости данных событий достаточно сильно отличалась от оценок ученых.

Самым важным по итоговым оценкам россиян оказалось открытие бактерий, перерабатывающих пластик. Это событие было оценено выше других и получило 4,7 баллов по пятибалльной шкале.
Открытие гравитационных волн, поставленное большинством ученых на первое место как важнейшее достижение в 2016 году, заняло 4 место по оценкам россиян – его значимость оценили на 4,2 балла из 5 возможных.

Оценка значимости ключевых научных событий 2016 года россиянами


1 место. Найдены бактерии, которые разлагают пластиковую упаковку
2 место. Создание нового метода редактирования генома
3 место. В таблицу Менделеева добавили еще 4 новых элемента
4 место. Открытие гравитационных волн
5 место. Открытие топологических изоляторов
6 место. Обнаружение генов еще одного предка современного человека
7 место. Открытие следов цивилизации более древней, чем египетская
8 место. Открытие планеты земного типа рядом со звездой Проксима Центавра
9 место. Окончание миссии космического зонда «Розетта»
10 место. Компьютер с искусственным интеллектом обыграл чемпиона Европы в игру «Го»

Женщины, в особенности домохозяйки, дали практически все событиям более высокие оценки, чем мужчины – они чаще говорили, что считают эти события крайне важны для человечества. Возрастных различий в оценках практически нет, однако можно отметить, что открытие возможностей редактирования генома более высоко оценивают россияне младше 35 лет.

Исследование показало, что уровень информированности респондентов – обычных россиян, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек – оказался довольно высоким.
О самом значимом, по мнению российских ученых событии года – открытии гравитационных волн, слышал каждый третий опрошенный – 33%.

Научные итоги 2016 года
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

12.12.2018 11:50:52

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!