Глобальное исследование 3М показало – люди недооценивают науку

13.03.2018 13:26
Почти половина респондентов скептически или безразлично относится к науке, однако в отношении будущего научной деятельности сохраняются высокие ожидания и оптимизм.

Науке нужен лидер – к такому выводу пришла компания 3М по итогам проведения первого индекса состояния науки (SOSI) совместно с исследовательской компанией Ipsos. Участники опроса отвечали на вопросы об их взглядах на науку, ее знании, понимании и оценке, а также говорили об имидже и будущем науки.

Результаты исследования подтверждают: 87% опрошенных характеризуют науку как захватывающую, а не скучную. В то же время, опрос показал, что многие не знают о том, как наука влияет на их жизнь: около 40% респондентов считают, что наша жизнь сегодня не сильно бы отличалась, если бы наука не существовала. Кроме того, преобладает скептицизм – почти треть опрошенных скептически относится к науке, 20% участников исследования с недоверием относятся к ученым.

«Мы хотели получить импульс от того, что люди думают о науке и ее влиянии на мир. Доверяют и ценят ли результаты ее деятельности или наука недооценена?» - сказал Джон Бановец, главный технический директор компании 3М. «Результаты исследования очень показательны, они открывают новый взгляд на науку и выявляют различия в отношении к ней среди жителей развивающихся и развитых стран, мужчин и женщин, людей разного возраста. Каждый день мир становится все более технологически развитым, и научная деятельность делает эти технологические прорывы возможными. Мы надеемся, что проведение этого исследования, освещение его результатов, их открытость и доступность, помогут нам воодушевить ученых-лидеров в науке и будущих научных деятелей во всем мире и принесет большее уважение к науке в разных странах».

Глобальное независимое исследование проводилось среди 14 тысяч человек старше 18 лет в 14 странах (Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Канаде, Китае, Мексике, Польше, Саудовской Аравии, Сингапуре, США, Франции, Южной Африке, Японии) с целью изучения имиджа науки в мире.

Ключевые выводы по итогам исследования


Для многих наука воспринимается как нечто доступное только для «гениев». Исследование выявило, что более трети людей наука пугает, и 36% считает, что только гении могут сделать карьеру в науке.

Необходимо провести большую работу по устранению гендерного разрыва в науке. Женщины меньше занимаются и интересуются наукой, чем мужчины. Они с большей вероятностью, чем мужчины, говорят, что ничего не знают о науке (21% против 15%), и они значительно менее склонны полагать, что их карьера в области инженерии будет успешной (9% против 25%). Однако женщины больше, чем мужчины, заинтересованы в медицине (20% против 14%) и биологических науках (15% против 10%).

Наука ценится больше на макро и социальном уровне, чем на микро, т.е. повседневном уровне. Значительно больше людей считают, что наука очень важна для общества в целом (63%), чем для повседневной жизни (46%).

У людей большие надежды на науку. Трое из четырех считают, что наука может решать различные глобальные проблемы, которые связаны с устойчивым развитием и признаны Организацией Объединенных Наций. Во всем мире люди оптимистично полагают, что наука может помочь в вопросах обеспечения и повышения доступности возобновляемой энергии (75%) и энергоснабжения (74%). Люди также обращаются к науке для решения проблем, связанных с лечением заболеваний (75%), обеспечением чистой водой и улучшением санитарных условий (73%) и повышением доступности Интернет (73%). Намного ниже уверенность в решении следующих глобальных вопросов: изменение климата (46%), голод (45%), стареющее население (41%) и безработица (33%).

Люди в значительной степени не осознают влияния науки на свою жизнь. Большинство респондентов (66%) думают о влиянии науки на повседневную жизнь очень редко.

Около половины опрошенных хотели бы строить карьеру в науке. В то время как, 54% людей не сожалеют о том, что не выбрали научную карьеру, 46% респондентов считают, что нужно было начать карьеру в науке.

Скептики и сторонники науки едины в отношении своих детей и следующего поколения. Когда участников опроса спрашивали о науке и ее влиянии на следующее поколение, они отвечали в одном ключе: 82% будут поощрять детей заниматься научной карьерой, а 92% хотели бы, чтобы их дети больше знали о науке; в то же время, 33% опрошенных считают, что студенты должны лучше понимать, как наука меняет мир, чтобы вдохновлять их на продолжение карьеры в этой сфере.

Глобальное исследование 3М


Оптимизм в отношении будущего науки


Несмотря на скептицизм и общее недопонимание, люди испытывают восторг в отношении будущих научных достижений. На вопрос о том, каких высот наука достигнет в ближайшей перспективе, респонденты отвечали следующим образом: роботы будут использоваться на каждом рабочем месте (64%), а также в каждом доме (55%) и летательных аппаратах (51%). Некоторые из опрошенных предполагают, что наука поможет в создании условий для подводного проживания (41%) и проживания на Марсе (35%), все это ожидается в течение нашей жизни.

В целом, исследование показало, что развивающиеся страны более оптимистичны в отношении будущих научных достижений, чем респонденты из развитых стран. Например, респонденты из развивающихся стран с большей вероятностью считают, что в нашей жизни появятся летающие машины (58% против 43% в развитых странах), а также будет возможен контроль над погодой (43% против 22%).

«Даже великие научные достижения – это результат множества открытий, которые были сделаны благодаря работе на протяжении многих лет», - сообщил Бановец. «Если студенты будут думать, что только гении могут сделать научную карьеру, а люди и дальше будут безразличны к науке, то как наше общество продолжит развиваться и внедрять новшества? Чтобы обеспечить лучшее будущее, нам нужно тщательнее помогать людям осознавать удивительные возможности и инновации, которые несет наука, а также относиться с большим вниманием и скрупулёзностью, инвестировать для достижения таких результатов».

Зимний Робомарафон в Москве

26.01.2018 13:14
С 22 января по 28 февраля в столице проходит четвертый «Робомарафон», организованный инженерным движением «Лига Роботов» и компанией РОББО при поддержке Агентства стратегических инициатив. В течение 38 дней для юных москвичей от 5,5 до 14 лет доступны бесплатные мастер-классы по робототехнике.

Зимний Робомарафон


Для гостей от 5,5 до 9 лет организаторы «Робомарафона» подготовили мастер-класс «Веселая карусель». На занятии дети смогут собрать и запрограммировать собственную карусель, которая будет катать лего-человечка. Мастер-класс от Лиги Роботов – это уникальная возможность попробовать себя в роли настоящего инженера: познакомиться с робототехническим конструктором LegoWeDo, настроить датчики, запрограммировать робота и изучить визуальное программирование.

Окунуться в атмосферу настоящего инженерного творчества смогут и ребята в возрасте от 10 до 14 лет. Для них «Лига Роботов» подготовила мастер-класс «Затерянный марсоход». Цель занятия – собрать настоящий марсоход на робототехническом наборе LEGO Mindstorms EV3.

«Робототехника – это комплексная наука на стыке физики, математики и программирования, она дает всеобщее развитие. В современных детях мы видим огромное стремление к инженерному творчеству, освоению гаджетов и технических дисциплин. Задача взрослых – сделать процесс обучения максимально увлекательным, чтобы поддержать детское любопытство и направить его в правильное русло. Робототехника не просто помогает детям лучше учиться в обычной школе, но и сделать первые шаги в выборе будущей профессии», - рассказывает Николай Пак, основатель открытого инженерного движения «Лига Роботов».

Зимний «Робомарафон» 2018 станет уже четвертым по счету и пройдет в 25 городах России. В одной только Москве состоится более 300 мастер-классов. Всего в рамках отраслевых марафонов инженерное движение «Лига Роботов» провело более 2000 мастер-классов, участие в которых приняли 20 000 детей.

Мастер-классы «Веселая карусель» и «Марсоход» будут проходить каждый день на трех площадках г. Москвы: М. Кунцевская (ул. Коцюбинского, 4с4), м. Савеловская (Новодмитровский Офисный Центр) и в «Умном городе» (м. ВДНХ). Участие во всех мероприятиях бесплатное по предварительной регистрации.

Зимний Робомарафон


Для всех, кто готов продолжить изучение робототехники, открыта запись на февральские курсы от «Лиги роботов».

Что ждет искусственный интеллект через 20 лет: прогнозы российских футурологов

11.05.2017 14:42
Взрывное развитие технологий за последнюю сотню лет научило нас простой истине: даже самые смелые фантазии ученых имеют свойство сбываться. То, о чем вчера говорили визионеры, сегодня превращается в реальные и даже обыденные вещи. Искусственный разум, равный человеческому, иногда называют «последней технологией», и это одна из самых интересных тем для футурологических прогнозов.

Чтобы обсудить проблемы, связанные с искусственным интеллектом, компания Microsoft в партнерстве с изданием «Кот Шрёдингера» организовала круглый стол. К беседе были приглашены: Алексей Турчин — писатель, исследователь глобальных рисков, связанных с развитием новых технологий, член Ассоциации футурологов, вице-президент фонда «Наука за продление жизни»; Петр Левич — директор департамента взаимодействия науки, технологий и общества Московского технологического института, основатель Future Foundation, и Михаил Черномордиков — визионер, руководитель департамента стратегических технологий Microsoft в России.

Собравшихся попросили ответить на ряд нетривиальных вопросов, связанных как с уже существующими технологиями искусственного интеллекта, так и с далеким будущим.

Создание искусственного интеллекта равного человеческому


Искусственный интеллект может сравняться с человеческим уже в этом веке, и в ближайшие 10-20 лет мы будем наблюдать мощный рост связанных с ним технологий.

Алексей Турчин не сомневается, что в 21 веке создание искусственного интеллекта, равного человеческому, станет возможным. «Ничего особенного в человеке нет, и мы либо найдем причину, по которой это невозможно сделать, либо сделаем нечто подобное», — поясняет он. В ближайшее же десятилетие Турчин предсказывает новые прорывы в распознавании речи, управлении роботами (в том числе автономными автомобилями) и подражании эмоциям.

Искусственный интеллект научится проявлять эмоции


Эмоции — это не так сложно, как нам представляется. Но между изображением эмоций и настоящими чувствами есть разница.

Футурологи убеждены, что искусственный интеллект уже научился симулировать некоторые эмоции: «Сама логика эмоций довольно простая. И машина может ее симулировать», — считает Алексей Турчин. «Каждый из нас когда-нибудь сомневался, симулирует ли его собеседник эмоции или испытывает их на самом деле», — так Петр Левич намекнул на то, что подделывать эмоции под силу и искусственному интеллекту. Однако в то же время участники круглого стола полагают, что до тех пор, пока не будет создана полноценная модель человеческого мозга, возможность ИИ испытывать эмоции остается предметом дискуссий.

Кто отвечает за решения, принятые искусственным интеллектом?


Чем совершеннее будет искусственный интеллект, тем больше задач он станет решать. Однако ответственность за решения, принятые ИИ, будет нести человек.

В ответ на этот вопрос футурологи единогласно предлагают не переносить ответственность за решения ИИ на сами технологии. В конечном итоге за них отвечают те, кто их создал: «Люди отвечают за все решения и все результаты», — подчеркнул Михаил Черномордиков. Также он обратил внимание на то, что нормы, связанные с развитием искусственного интеллекта, формируются уже сегодня: над этим совместно работают крупные компании вроде Microsoft, Google, Facebook, Apple и IBM. Человечеству предстоит выработать такие правила создания ИИ, чтобы этические вопросы решались максимально безопасным путем.

Сильный искусственный интеллект сам придумает, что делать дальше


Появление ИИ, равного по возможностям естественному, позволит человечеству переложить на него решение сложных задач. И как самообучающаяся система ИИ сам придумает сценарии своего дальнейшего развития и применения.

Алексей Турчин считает, что экспоненциальный рост производительности процессоров сохранится как минимум в ближайшие 10-20 лет. «Этого должно хватить для создания искусственного интеллекта равного человеческому, а он уже сам придумает, что дальше делать, — полагает Турчин. — Ну, а про запас у нас есть переход на квантовые компьютеры, спинтронику, фотонные компьютеры, нанотрубки, охлажденные до низких температур, биологические системы и так далее».

Сделает ли ИИ труд человека ненужным?


Чем дальше, тем больше профессий оказывается под угрозой исчезновения из-за появления роботов и искусственного интеллекта. Но это не значит, что человечеству станет нечем заняться. Ведь на месте исчезающих профессий появятся десятки новых.

Футурологи считают, что бить тревогу не стоит: некоторые профессии станут ненужными, вместо них появятся другие рабочие места. «Каждый раз, когда мы отдаем что-то на откуп машинам, мы умнеем: машины позволяют нам решать более сложные задачи. Но творчество, наука, целеполагание, общение, в конце концов, — нам это нравится, почему мы должны отдавать это машине?», — задает риторический вопрос Петр Левич.

«Исторически технологии создают больше рабочих мест, чем уничтожают, и нет причины полагать, что в случае с ИИ будет иначе», - отметил Михаил Черномордиков

Насколько опасным может быть создание сверхразума?


Идея искусственного разума, который превосходит человеческий, может показаться пугающей. Но к моменту его изобретения у нас может быть совершенно другой уровень понимания этого вопроса.

Собравшиеся поделились мнением о том, станет ли сверхразум угрозой для человечества, или наоборот будет способствовать процветанию людей. «Искусственный интеллект — это инструмент, мы сами решим, как мы будем им пользоваться», — говорит Михаил Черномордиков. Алексей Турчин считает, что вопрос стоит иначе: искусственный интеллект представляет угрозу, если он будет бесконтрольной системой, однако, без такой технологии у человечества нет шансов, а с ней — есть. Поэтому в будущем нам предстоит решить задачу по контролю ИИ. Петр Левич же предполагает, что сильный ИИ не станет большой опасностью: «Мы не будем с ним воевать… будущее за цифровыми кентаврами – объединением человека и машины».

Чего больше всего боятся футурологи?


Оптимистичные прогнозы на будущее не означают, что на пути к нему мы не столкнемся со сложными проблемами.

Алексей Турчин предупреждает, что ни в коем случае нельзя допустить развития вирусов, обладающих искусственным интеллектом. Петр Левич больше всего опасается того, что кто-то, используя технологии искусственного интеллекта, попытается ограничить волю людей и лишить их возможности делать свой выбор, пусть даже неразумный или эмоциональный. Михаил Черномордиков же боится лишь одного — того, что этические аспекты искусственного интеллекта останутся уделом ИТ-специалистов.

Прогнозы визионеров сбываются не всегда, но без обсуждения глобальных проблем наука и технологии не смогут двигаться вперед.

Автолето в «Экспериментаниуме»

03.05.2017 00:44
20 мая один из лучших интерактивных музеев для детей открывает сезон «Автолето», посвященный автомобильной тематике. Научные сотрудники музея придумали новую экспозицию и серию интерактивных шоу, опытов и мастер-классов, чтобы рассказать детям самую интересную, полезную и важную информацию о строении автомобилей, химических свойствах различных автомобильных жидкостей, эко-транспорте, безопасности на дорогах и многом другом. Любознательных школьников ждет новый Автозал с автомобильными тренажерами и автоэкспонатами прямо в экспозиции музея на втором этаже, новые мини-шоу «Автофизика» и «Автохимия» каждые выходные, бесплатные занятия BMW Junior Campus для маленьких посетителей по машиностроению, безопасности дорожного движения и экологии.

20 мая открытие сезона "Автолето"
Специальная программа:

11.30 - специальная велопрограмма от друзей из Мастерславля (бесплатно)
Прямо в экспозиции музея на 3 этаже в зале Головоломки.

12.00 - шоу Нитро (Акция!)
Самое громкое, яркое и взрывное научное шоу в честь открытия сезона АВТОЛЕТО - всего по 100 рублей.
На этой программе на ваших глазах газ будут замораживать, делать твердым, жидким, заставят взорваться! Самые важные и удивительные свойства газов будут продемонстрированы в ходе невероятных, зрелищных опытов. Одно из самых холодных веществ на земле, самый легкий газ и самый горячий газ будут приручены нашими ведущими! Билеты приобретаются в кассе музея 20 мая.
картинка

12.30 - мини-шоу «Автохимия» (бесплатно)
Лаки, краски и не только! Какие химические процессы разрушают автомобиль и что такое коррозия кузова с точки зрения химика? Зачем и как делают оцинковку? Короткая бесплатная программа прямо в экспозиции музея (2 этаж, зал Механика, лестница Перельмана).

13:00 - «Машиностроение» - бесплатный мастер-класс BMW Junior Campus (бесплатно)
Приглашаются юные конструкторы на бесплатное занятие по сборке полноразмерной и движущейся модели автомобиля. Занятие длится 1,5 часа и подходит для ребят 9-11 лет. Они узнают о базовых принципах автомобилестроения, разберутся в устройстве авто и сконструируют собственную рабочую модель, объединившись в два конкурирующих «конструкторских бюро». Записаться на бесплатное занятие можно, отправив заявку через специальную форму на сайте.

13.30 - мини-шоу «Автофизика» (бесплатно)
Главный элемент каждого автомобиля? Конечно, двигатель - паровой, реактивный, двигатель Стирлинга, двигатель внутреннего сгорания. Не только расскажем, но и покажем в действии - в экспозиции музея (2 этаж, зал Механика, лестница Перельмана).
картинка

14.00 - Тематическая экскурсия "Физика авто" (бесплатно)
Всеми участниками движения - автомобилем, водителем, пешеходом и даже дорожным покрытием управляют законы физики. Во время часовой экскурсии мы поговорим о трении, о воздушных потоках, о механике и конечно об автомобилях! Для участия в экскурсии зарегистрируйтесь по специальной ссылке.
Экскурсия проводится для посетителей музея (вам необходимо приобрести входные билеты в музей).

14:30 - мини-шоу «Автоэнергия» (бесплатно)
Короткое и яркое, прямо в экспозиции музея (2 этаж, зал Механика, лестница Перельмана). В нескольких опытах посетителям расскажут о традиционных и альтернативных источниках энергии: электричестве, термоядерной реакции, водороде и современных идеях развития энергетики.

http://www.experimentanium.ru/

Что и как едят космонавты в невесомости

06.02.2017 17:07
Эпизод «Обеденный перерыв на закате» из многосерийного цикла «Год на орбите» (совместный телепроект корпорации «Роскосмос» и телеканала «Наука») посмотрели в YouTube более 1 миллиона раз.

Главный герой программы летчик-космонавт Михаил Корниенко рассказывает о том, как устроена космическая кухня, что экипаж МКС ест на обед и показывает, как посолить суп и выпить стакан воды в невесомости. Также в ролике рассказывается о готовке, доставке бортового питания и составе космического меню (более 200-х наименований).



Проект «Год на орбите» - это первый проект в истории телевидения, 80% материалов для которого снимали непосредственно космонавты. Цикл посвящен годичной экспедиции на МКС российского космонавта Михаила Корниенко и показывает жизнь экипажа «изнутри»: от момента подготовки и облачения в скафандр до возвращения на Землю.

5 серий проекта «Год на орбите» суммарно собрали в YouTube свыше 4 миллионов просмотров, 70 тысяч «лайков» и более 7 тысяч комментариев. Проект также переведен на 7 иностранных языков и будет показан в эфире зарубежных телеканалов.

"Московский зоопарк" на панорамах Google

02.02.2017 17:23
Хотите увидеть, как резвятся белые медведи, а львица вальяжно греется на солнце? Скорее отправляйтесь в настоящую виртуальную экскурсию по "Московскому зоопарку"!

На 220 тыс. кв. метров представлено более 1100 видов и около 6000 животных из самых разных областей мира. Съемки проходили летом, поэтому не удивляйтесь большому количеству людей на панорамах. В этот период в выходные дни зоопарк посещает до 70 тысяч людей, а за год — почти 3,5 миллиона человек.

Прогулка начинается со Старой территории. Чтобы двигаться дальше, кликайте на навигационные стрелки, а желтые стойки с информацией помогут ориентироваться в пространстве. Ну что, на кого пойдем смотреть в первую очередь?

Панорамы Гугл

Китайский IT-миллиардер учредил стипендию в 8 млн $ для образовательных проектов со всего мира

25.01.2017 17:25
Китайский IT-миллиардер, 45-летний Чарльз Чен Йиден, совладелец самой дорогой китайской компании Tencent Holdings Ltd, объявил, что решил учредить специальнюю стипендию для образовательных проектов. Бизнесмен будет награждать 2 образовательных проекта в год стипендией в 8 миллионов долларов.
Ведущие ВУЗы мира с большим энтузиазмом отреагировали, Гарвард и Массачусетский технологический университет (MIT) уже подали несколько заявок. Но меценат подчеркивает, что не только известные институты имеют шансы на победу, даже небольшой локальный проект может выиграть приз, если идея можно будет масштабировать и перенести в разные регионы.
картинка

Китайский бизнесмен начал заниматься благотворительностью в области образования в 2013 году. Его бабушка была неграмотной, но сделала всё, чтобы ее сын, отец будущего миллиардера, получил хорошее образование.
Чарльз Чен Йиден учредил частный колледж Wuhan College, где воплотил философию "разностороннего развития" студентов, а не только натаскивания на сложнейшие тесты и экзамены, как это бывает в китайских учебных заведениях. Однако бизнесмена мучило, что места в его колледже все-таки ограничены, поэтому он решил начать поиск новых идей, которые помогли бы обучить разным наукам как можно больше людей по всему миру.

Научные итоги 2016 года

27.12.2016 16:06
Телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI) выяснили, какие события в сфере науки запомнились и были оценены как важные в уходящем году – учеными и обычными россиянами.

Телеканал «Наука» провел экспертный опрос: попросил российских ученых из разных научных сфер назвать события 2016 года, которые они считают самыми значимыми для мировой науки, и сравнил их оценки с мнением обычных россиян.

Самым значимым событием 2016 года, по мнению большинства опрошенных экспертов-ученых, стала фиксация гравитационных волн. В оценке этого события как важнейшего в году сошлись более половины всех экспертов, представляющих разные отрасли науки.

ТОП научных событий 2016 года по оценкам российских ученых


1 место. Открытие гравитационных волн
2 место. Создание нового метода редактирования генома
3 место. Открытие планеты земного типа рядом со звездой Проксима Центавра.

Социологи из Института современных медиа (MOMRI) провели всероссийский опрос и задали схожий вопрос простым россиянам, проживающим в городах с населением свыше 100 тысяч человек. В телефонных интервью респондентов спросили, слышали ли они о 10 самых важных, по оценке ученых, научных открытиях 2016 года и как те, кто слышал, оценивают их значимость.

Результаты опроса показали достаточно высокий уровень информированности россиян о ключевых научных событиях года, однако оценки значимости данных событий достаточно сильно отличалась от оценок ученых.

Самым важным по итоговым оценкам россиян оказалось открытие бактерий, перерабатывающих пластик. Это событие было оценено выше других и получило 4,7 баллов по пятибалльной шкале.
Открытие гравитационных волн, поставленное большинством ученых на первое место как важнейшее достижение в 2016 году, заняло 4 место по оценкам россиян – его значимость оценили на 4,2 балла из 5 возможных.

Оценка значимости ключевых научных событий 2016 года россиянами


1 место. Найдены бактерии, которые разлагают пластиковую упаковку
2 место. Создание нового метода редактирования генома
3 место. В таблицу Менделеева добавили еще 4 новых элемента
4 место. Открытие гравитационных волн
5 место. Открытие топологических изоляторов
6 место. Обнаружение генов еще одного предка современного человека
7 место. Открытие следов цивилизации более древней, чем египетская
8 место. Открытие планеты земного типа рядом со звездой Проксима Центавра
9 место. Окончание миссии космического зонда «Розетта»
10 место. Компьютер с искусственным интеллектом обыграл чемпиона Европы в игру «Го»

Женщины, в особенности домохозяйки, дали практически все событиям более высокие оценки, чем мужчины – они чаще говорили, что считают эти события крайне важны для человечества. Возрастных различий в оценках практически нет, однако можно отметить, что открытие возможностей редактирования генома более высоко оценивают россияне младше 35 лет.

Исследование показало, что уровень информированности респондентов – обычных россиян, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек – оказался довольно высоким.
О самом значимом, по мнению российских ученых событии года – открытии гравитационных волн, слышал каждый третий опрошенный – 33%.

Научные итоги 2016 года

Телеканал «Наука» расскажет о революционных открытиях в медицине

07.12.2016 11:27
На канале «Наука» стартовал проект «Медицина будущего». Цикл из восьми фильмов расскажет, как уже сейчас ученые создают вакцины от неизлечимых болезней и нанолекарства, когда в аптеках появится «микстура» от старости. Цикл ведет молекулярный биолог Максим Скулачёв.

По сравнению с началом прошлого века люди стали жить вдвое дольше. На 30 лет нам продлили жизнь простые вещи: антибиотики, анестезия, которая позволила проводить операции, и гигиена. Чтобы сделать следующий скачок, медицине нужно найти лекарства от сердечных болезней, онкологии и разгадать, как наш организм запускает процесс старения.

Как эти задачи уже решает наука, и расскажет новый цикл фильмов «Медицина будущего». В основе каждого выпуска программы – история открытий, перевернувших современную медицину и привычные представления о человеческом теле. Зрители узнают об инновационных технологиях и революционных подходах, которые позволят справиться с неизлечимыми диагнозами, назначать лекарства исходя из результатов вашего анализа ДНК и предотвратить старость.

Медицина будущего


«Последние 10 лет я с группой ученых проверяю на практике, как затормозить старение человека. Мы воздействуем на «сигнал», исходящий из мозга человека, который запускает механизм старения. У нас есть результаты. Наш препарат уже показал эффективность на мышах. С помощью лекарства они доживают до максимального для своего вида возраста. И при этом остаются активными. Если препарат будет также работать на людях, он позволит прожить нашему поколению до 120-122 лет», - говорит о перспективах борьбы со старением молекулярный биолог, ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ и ведущий проекта «Медицина будущего» Максим Скулачёв.

В ближайшие 20 лет человечеству станут доступны и другие невероятные технологии. «Умные линзы» сами определят уровень инсулина в крови больного диабетом. Нанороботы, путешествуя по нашим телам, точечно вылечат поражённые клетки. Любой орган можно будет вырастить в пробирке и трансплантировать. Наследственные болезни уйдут в прошлое: с помощью «молекулярных ножниц» ученые будут менять геном человека, вырезая из его ДНК поврежденный ген. Какие технологии помогут сделать прорыв в лечении, расскажет телеканал «Наука» в новой программе.

«Сегодня медицина так устроена, что, если лекарство или технология показали результат на клинических испытаниях, фармацевтические компании уверенно идут в новый сегмент и вкладывают бюджеты в тестирование лекарств. Они не жалеют ресурсы, чтобы сделать препарат эффективным и доступным. Так что от успешных клинических испытаний до препарата, доступного в аптеках, проходит максимум 10 лет», - комментирует быстрое развитие фармацевтического рынка Максим Скулачёв.

Медицина будущего Максим Скулачёв


Новая программа будет «Медицина будущего» интересна широкому кругу зрителей - от школьников до людей пенсионного возраста, которые хотят узнать больше об окружающем их мире. Цикл программ состоит из восьми серий.

Телеканал «Наука» будет показывать фильмы цикла «Медицина будущего» по 2 премьерные серии в неделю - по субботам в 10:00 и по воскресеньям в 18:45.

Более 60% школьниц России связывают успех в жизни с изучением точных наук

01.12.2016 11:04
Российские школьницы начинают интересоваться точными науками раньше сверстниц из Европы. Это объясняется положительным влиянием родителей и существующим подходом к образованию в нашей стране. Как показало исследование Microsoft, более 60% российских девушек считают, что знания математики, физики и информатики пригодятся им в жизни.

Поколение Z станет первым поколением «равных возможностей», которое подарит миру большое количество женщин-лидеров в области науки, технологий и инженерии. К такому выводу пришли эксперты по результатам исследования «Влияние точных наук и естественнонаучных дисциплин на выбор профессий среди школьниц в странах Европы».

Исследование по заказу Microsoft провели агентство KRC Research и коммуникационная группа Creation в августе-сентябре 2016 года. В нем приняли участие 9500 девушек в возрасте 11-18 лет из Италии, Германии, Финляндии, Франции, Великобритании, Ирландии, Польши, Голландии из них 1500 из России. Выяснилось, что локальные культуры и традиции образовательной системы оказывают существенное влияние на интерес к тем или иным предметам.

Так, исследование показало, что в Европе девочки традиционно начинают интересоваться точными и естественными науками в среднем в 11 лет, тогда как в России – в 10 лет. Это объясняется положительным влиянием родителей и существующим подходом к образованию в нашей стране.

В среднем по Европе примерно 40% девочек осознают практическую значимость предметов, в основе которых лежат точные науки и естественнонаучные дисциплины. Европейские девушки часто принимают участие в факультативных мероприятиях: викторинах, хакатонах, экспериментальных сессиях. Россия выделяется на фоне остальных стран – уровень признания точных наук превышает 50%. При этом более 60% девушек считают, что такие знания пригодятся им в жизни. Сравнимый с Россией показатель среди европейских стран только у Финляндии. Интересно, что россиянки больше сконцентрированы на школьной успеваемости. Они считают, что в будущем получить хорошую высокооплачиваемую работу можно только благодаря полученным знаниям по таким предметам, как математика, физика, информатика и другие.

Также в ходе опроса выяснился еще один любопытный факт - интерес к точным наукам девочки теряют в 15-16 лет. Причем этот показатель примерно одинаковый во всех странах. Таким образом, у родителей и учителей есть 5-6 лет для того, чтобы воспитать и привить интерес к таким предметам. Кстати, стремление родителей мотивировать на глубокое изучение точных наук отмечают 60% девушек из России. Это самый высокий показатель среди стран Европы, в остальных странах этот показатель в среднем составляет 43%.

Молодые девушки во всех странах верят, что они могут добиться успехов в любой отрасли, однако понимают, что в некоторых профессиях существуют гендерные стереотипы. При этом 60% респонденток отрицают, что только мальчики обладают природной склонностью к точным наукам. Девушки нового поколения Z уверены, что их поколение будет свободным от гендерных стереотипов.
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

23.07.2018 07:06:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!