Блог пользователя eg

27.04.2020 11:59

Повышение грамотности Послушала я тут

Повышение грамотности

Послушала я тут бесплатный вебинар Восторговой Елены Вадимовны (можете погуглить) и спешу поделиться услышанным.
Название семинара: "Орфография без правил, или как научить ребенка писать грамотно".

Вкратце перескажу то, что показалось самым важным и применимым (к сожалению, последние 30 минут дослушать не смогла из-за работы(((.
1. Почему много читающие не всегда правильно пишут.
За чтение отвечает височная часть мозга, а за письменную речь другая. У автора и ее коллег есть теория, что так называемая "врожденная грамотность" лучше развита у детей, которые учатся читать по буквам сами, в своем темпе. Не быстренько по слогам и по словам в школе, а именно медленно и по буквам. На примере сына и на своем это могу подтвердить, но не факт, что у всех так, это только теория.
2. Автор полагает, что неудачи в обучении нередко связаны с тем, что в школьной программе мы не останавливаемся на распознавании орфограмм, а сразу идем к проверке, то есть слишком быстро переходим от постановки задачи к применению.
И т.д.))) С теорией закончили пока.

Практика.
Автор считает, что писать нужно по памяти, и я полностью согласна с ней.
Как это реализовать:
СПИСЫВАНИЕ!!!
Но правильное. Они проводили исследование на примере группы детей из коррекционного класса, результаты очень хорошие.
1. а) Берем текст и изучаем. Не на доске, с доски дети будут списывать пословно;
б) Выделяем орфограммы в тексте (в образце самом);
в) проговариваем орфограммы.
Для маленьких или проблемных: составляем слоговую модель, читаем, выделяя голосом слоги с орфограммой.
2. Списываем.
а) орфограммы при списывании проговариваем, выделяем.
3. Проверяем.
а) орфограммы проговариваем.
Оперативная смысловая единица списывания: ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Не отдельными словами дети должны мыслить при списывании.

У нее есть рабочие тетради к учебнику Русский язык (Репкин, Восторгова), там начальная школа. В этих рабочих тетрадях много текстов для списывания.
Считается, что правописание слова лучше запоминается в тексте, чем по отдельности.

И теперь собственный опыт: я три года занималась с учеником с дислексией-дисграфией. Я не дипломированный преподаватель русского и не дефектолог. Почему я с ним занималась? А потому что это знакомый ребенок, он далеко не со всеми учителями вообще сходился характером, а тут вон "отсидел" аж три года, мы с 2,3 при полном отсутствии ДЗ (нереально заставить было) выползли на 3,4-3,5 стабильные и отсутствие (при занятиях, сейчас не знаю) совершенно невообразимых ошибок.
Я долго думала, на какую часть мозгов его можно опереться, потому что, кроме русского, он вполне соображающий парень.
Правила он применять не мог совершенно сначала, только на третий год он стал вычленять орфограммы сам, по собственной инициативе, я уже отчаялась и прекратила от него это требовать, просто сама, как магнитофон, при виде орфограммы каждый раз повторяла правила (как в том анекдоте: "Я сто раз объяснил, я сам все понял"))).
Решила, что он хорошо запоминает стихи, значит, будем опираться на зрительную память. Просто запоминать, как оно пишется, включая моторную память.
И мы стали брать тексты из тетрадей Богдановой, вставлять орфограммы (я проговаривала))), а потом писать (правда, мы не списывали) диктант по ним. Вот 7-10 предложений. Ему это давалось непросто очень сначала, но потом он привык.
Потом я настаивала, чтобы он проверил работу. Парень неусидчивый, имело смысл сначала дать ему снять напряжение, пойти попить и попрыгать, а потом обратно посадить проверять. Со временем он даже стал обнаруживать ошибки. Потом стал писать грамотнее, самооценка возросла))).. Под конец наших занятий этот троечник при таком разборе богдановские тексты писал уже практически полностью правильно, спотыкаясь лишь на совсем неизвестных словах либо при усталости (я это распознавала по совсем нелогичным ошибкам, все же у таких детей правописание сильно завязано на истощаемость этой высшей нервной деятельности, видимо). Причем, заметьте, это было не списывание, а диктант, но у нас вот такая традиция сложилась. Основная идея, имхо, сохранена: мы изучаем, как пишутся слова, и стараемся запомнить их правописание. Да, он так и не отличает придаточные изъяснительные от придаточных цели. Мы на этом не заостряли внимание. Мы вообще не заостряли внимание на теории, потому что я решила, что в жизни он не правила рассказывать будет, а писать должен так, чтобы окружающих не пугать. Но мы начали с Богдановой за 6 класс в 7 классе, потом долго тормозили при 1 занятии в неделю, зато в 9 классе взяли уже тексты за 9 класс, мы догнали в этом плане, получается. И, еще раз, он стал узнавать правила. Вдруг. На 3 году обучения. Сам, по собственной инициативе, вдруг стал правописание объяснять. Когда я уже отчаялась в своих способностях что-то в его голову в этом плане уложить.
Ну и кроссворды еще активно использовали, чтобы слова членить на буквы. Ему нравилось.
Уже позже, в рекламируемой на 7е книжке, я прочла про пользу кроссвордов и вот таких вот списываний-диктантов для дисграфиков-дислексиков.
Так что личный опыт вот подтверждает теории ученых, получается.
Спасибо, что дочитали))).
Источник
26.04.2020 23:40

А где вы смотрите мал. Женщин? И пожары

А где вы смотрите мал. Женщин?

И пожары не могу найти бесплатно((((
Источник
24.04.2020 15:34

А вспомнила шикардосный фильм для

А вспомнила шикардосный фильм для подростков и детей. Заплати другому!
Источник
23.04.2020 22:06

Какие фильмы смотрите ? По совету Какие

Какие фильмы смотрите ? По совету

Какие фильмы смотрите ?
По совету страшего посмотрели ' в зоне особого внимания', ''Тоня против всех'. С 12леткои посмотрели ''место встречи изменить нельзя''.
Рекомендую 'клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков'
Источник
09.04.2020 11:30

Самоизоляция, что почитать подростку

Самоизоляция, что почитать подростку

Собственно, САБЖ.
Пришла ко мне дочка 15 лет, умная, вдумчивая, но читающая обычно не очень много и не то, что мне хочется. И попросила книг, развивающих ее душу. Меня именно этот пункт немного напряг и растерял ))
Может, кто что сможет подсказать?
Источник
03.04.2020 11:31

Поделитесь ссылками)) На бесплатные

Поделитесь ссылками))

На бесплатные мастер - классы он-лайн..
Сидеть нам ещё 30 дней.. ((
Источник
16.03.2020 21:12

Кто сделал Раннее Бронирование Добрый

Кто сделал Раннее Бронирование

Добрый день!
Поделитесь, те кто оплатил уже РБ за границы, как вы планируете действовать: забираете деньги, аннулируя бронь или ждете в надежде, что к сезону все восстановится?
Источник
16.03.2020 14:04

В свете возможного карантина Давайте

В свете возможного карантина

Давайте поделимся книгами и фильмами/сериалами :)

Мы из последнего посмотрели:

Марафон желаний - неожиданно понравилось, хотя была настроена скептически.
Вторжение - тоже вполне
Джуманджи 2
Союз спасения
НЕИдеальный мужчина - не очень
Холоп
Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков - что-то вообще не впечатлил... знаю, что многие восхищаются
Соник - вполне себе семейное кино

сериал Куртизанки - посмотрела первые 2 серии, смотрится вполне, но сейчас мне придётся всё смотреть с детьми, так что пока откладывается
Аббатство Даунтон - и фильм и сериал, смотрела всё вместе с 8-летней дочерью, очень понравилось!

Книги:

в принципе у меня вот здесь всё с рейтингами и отзывами [ссылка-1]

после загрузки Зулейхой и Девушками сирени, пока читаю лёгкие женские романы.
Источник
11.03.2020 11:58

Путешествие в Австралию и Новую

Путешествие в Австралию и Новую Зеландию

Всем привет!
В этом году мы всей семьей ездили в большое путешествие по Австралии и Новой Зеландии. Хочу поделиться незабываемыми впечатлениями о поездке. Тему разместила в Самостоятельных путешествиях. Там ссылка на отчет, который писал муж. Возможно, по-мужски суховато, но все основные вехи поездки отражены. Кому интересно, посмотрите. Логин: nz, пароль: 2020.
[ссылка-1]





Источник
11.03.2020 11:41

Хороший подмосковный пансионат на

Хороший подмосковный пансионат на выходные

Посоветуйте пожалуйста?
Не далеко, километров 50, в идеале с аквазоной и все включено...
Источник
Реклама





Метки сообщений

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2021, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

16.01.2021 03:00:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!