Ведь по сути жизнь в приемной семье не была для Али настоящей. Он был для него непосильным, этот образ жизни, навязанный нашей семьей. Интенсивный, деятельный, с вложением сил и заслуженной отдачей. Мучительные репетиции- концерты- призы. Тяжелые тренировки- соревнования- победы- медали. Кропотливая возня с творческими работами- грамоты и награды. И горечь поражения, и объективная корректировка представления о своих талантах и способностях. Это настоящая жизнь, о ней снимают сериалы и показывают по телеку. А есть придуманная... Когда ты с придуманной в голове жизнью соприкасаешься с настоящей, то сложно не почувствовать свою ущербность, не лелеять обиду и не мечтать о чудесных превращениях.
Али мечтал о папе. Бесконечно сидя за нудными уроками... Почему бесконечно, хотя остальным детям дотаточно 1 часа? Потому что в уроках нет никакого смысла. Они навязаны. Вот приедет настоящий папа и освободит от всего этого. По вечерам, когда свет уже погашен, а дети сбились в одну комнату поболтать перед сном, Али говорит им, как он любит своего папу. Дети обижаются, они чувствуют фальшь ситуации. Кровный- потому, что Али называет папой и мамой приемных родителей, а сам думает о своих собственных. Приемные- потому, что у них нет этого папы-мечты и разговоры Али бросают на них тень, что они бессовестные приживалы.
Явившийся чудесным образом папа ожидания оправдал. С первой встречи Али принес ворох цветных бумажек и с гордостью демонстрировал мелкие доллары и цветные сомони славного Точикистона. Принести кулек конфет никому не пришло в голову ))) Футбол был заброшен, уроки тоже, спортивная форма потеряна, учебники выброшены.
Мне казалось, что я спокойно переживаю весь месяц, который понадобился для судебных процедур восстановления отца в родительских правах. В очередной раз услышав, как Али тайком по телефону договаривается с отцом о том, что тот заберет его после уроков, я взорвалась. Добро бы, отец и правда забирал. Но нет, он на голубом глазу обещает и ... не приходит. Обманутый Али скачет домой. А я понимаю, что нам мальчик уже не доверяет. Ведь я запросто договариваюсь с отцом и отпускаю с ним Али. Но обращаться ко мне Али неохота. Вот ведь незадача.... Явился папа, хрен с горы, можно сказать, он видел-то его пару раз мельком. И мы сразу стали ноль без палочки, весь совместно прожитый год перечеркнут и выброшен из сердца вон. Впрочем, он там, возможно и не был, в сердце-то...
Даааааа... Перрон и поезд счастья не состоялся. А состоялся акт приема-передачи несовершеннолетнего. Улыбчивый по-восточному милый папаша, Али с чужими глазами, отстраненно жующий пирожок. На прощанье подал мне руку в перчатке )))
Но ведь что самое страшное? Сказка про снегурочку. После проводов Али мне вдруг нестерпимо захотелось сделать снеговика. И он не замедлил появиться. Надеюсь, что дальше этого не пойдет )))

*** Тема перенесена из блогов