Очень нужен совет!
Мой мальчик более наивный и подверженный влиянию других детей, чем его одногруппники в саду. Он меньше способен себя контролировать, чем его сверстники. Со мной, с отцом и с одной из бабушек ведет себя замечательно, все понимает, слушает и реагирует, но стоит ему войти в ворота детского сада его словно подменяют. Рычит, разбрасывает вещи, оговаривается, недавно вообще попытался сбежать из садика (благо, мы живем рядом и дорогу домой он знает), но вахтерша его поймала и отвела в группу.
Как следствие у него масса конфликтов в саду с воспитателями и другими детьми, впрочем со многими он дружит.
Через полгода мы пойдем в школу, половина детей из садика будет в его классе. И вот вопрос: как сделать так, чтобы все эти его проблемы остались в прошлом? Других детей нет и в сущности я неопытная и много пропустившая мама.
Помогите, посоветуйте, как удержать контакт с ребенком даже когда он меня не видит?
В адаптационный период в школе поведение заведомо ухудшится. Потому у что у детей возникает большее ощущение свободы и самоопределения. Как вести себя на уроках, на перемене, в столовой, со сверстниками... Ребенку, у которого снижен самоконтроль, становится труднее контролировать свое поведение.
Вообще, все дети милашки, пока с них не начинаешь чего-то требовать. К школе необходимо хотя бы по минимуму сформировать умение сосредоточенно и целенаправленно работать. Тогда у ребенка будет меньше протестного поведения и конфликтов.
Я знаю, что моему совету большинству родителей неприемлемо следовать, но мой опыт взаимодействия со сложными детьми показывает, что 1-й класс следует посвятить не успехам в учебе, не соблюдению всех требований учебной программы, а АДАПТАЦИИ ребенка к к школе, к её правилам и требованиям. Чем меньше вы будете заморачиваться школьными успехами, тем проще ребенку будет влиться в школьное сообщество.
Я тут не имею в виду, что можно ничего не делать по учебе. Просто не нужно требовать от ребенка совершенства, заставлять его переписывать неаккуратные работы, выполнять всё задание и всегда. Достаточно регулярности и постоянности. 21.03.2017 10:15:04, Офигения
И мне очень страшно как он будет в школе вести себя. Мальчик у нас очень самостоятельный местами, а местами совсем наивный. Очень боюсь за него. Ему кажется, что он умный и опытный и по глупости он может такое натворить! 21.03.2017 12:46:20, Глю
Но попробовать надо, очень хорошая идея, по крайней мере пойму какого поведения он от меня ожидает. 21.03.2017 16:11:17, Глю
Да, марионетку можно сделать девочкой, или негритенком с смешным именем, то есть ребенок не в курсе, что марионетка - это он.
Но в идеале бы ту книжечку найти, может, кто попозже подскажет автора /название.
Книжка по детской психологии, название типа "как прорабатывать детские проблемы с помощью игры" 21.03.2017 16:20:12, Natalya d'*
Если я лишу его школы, он очень огорчится. Да и потом он вполне усидчивый, на подготовке к школе вполне успешно занимался, но подготовка это час в день и ему пока интересно было, и я думаю, психолог не найдет повода его завернуть. 21.03.2017 16:18:32, Глю