В конечном счете, не так уж и важно, где именно работает преподаватель, в школе, ВУЗе или институте. В любом случае он работает с группой детей или подростков. Каждый ребенок уникален – у него свой характер, темперамент, жизненные принципы и врожденные желания.
Но современные программы обучения строятся по усредненному принципу, поэтому рано или поздно учитель невольно начинает делить детей на разные категории: успевающие и отстающие, спокойные и слишком шумные, талантливые и страдающие задержкой психического развития. Можно ли считать эти оценки объективными? Вряд ли. Ведь ни одна из них не учитывает индивидуальные особенности ребенка.
Системное мышление дает учителю огромное преимущество и дает возможность найти свой, особый подход к каждому ребенку, невзирая на ограничения учебного плана. Учитель словно заглядывает в бессознательное ребенка и понимает, что им движет, к чему стремится и чего хочет на самом деле. В результате учитель работает не с разношерстной, трудно управляемой компанией, а с коллективом отличных детей, каждый из которых по своему талантлив…
[ссылка-1]