Когда-то, впрочем, не так уж и давно, считалось, что, если трехлетний карапуз не может пасти гусей на обочине дороги, то он даром ест свой хлеб.
Сегодня отношение к детскому труду совершенно другое. Все чаще можно слышать возмущенные жалобы родителей, которые сетуют на то, что их детей слишком нагружают общественно-полезным трудом. Дежурство по классу, субботники, на которых детям приходится убирать территорию, и даже уроки технологии, сменившие близкие и понятные нам «труды» ― все это считается бессмысленной потерей времени ребенка. Того самого времени, которое можно затратить на дополнительное образование и развитие интеллекта.
И действительно, так ли уж нужны уроки труда, на которых учат делать табуретки, в наш просвещенный век, когда в магазинах полно мебели на любой вкус и цвет? И нужно ли заставлять детей заниматься уборкой территории, когда это может сделать дворник (который за это деньги получает, между прочим!). Ведь мы даже дома стараемся оградить наших детей от бытовых проблем, справедливо полагая, что у них и так большая нагрузка.
Но так ли это? Правильно ли мы расставляем приоритеты? И не забыли ли о том, что именно труд, обычный физический труд, превратил обезьяну в Человека? Чем грозит отсутствие трудового воспитания нашим детям?..
[ссылка-1]