Добрый, ласковый, послушный – просто мечта, а не ребенок. За что ни возьмется, все спорится и ладится. Хоть маме в рукоделии, хоть в школе – всюду заслуживает только похвалу. Золотой ребенок!
Этот ребенок живет в особенном мире. Ярком, красочном, полном эмоций. В этом мире игрушки – живые! Здесь деревья плачут и смеются, плюшевые мишки радуются и обижаются, здесь куклы пьют чай и скучают по своей хозяйке-подружке. Неудивительно, что девочка относится к ним с трепетом и заботой. Спать укладывается – для каждой игрушки найдет местечко рядом с собой. И одеялом заботливо прикроет.
И жалеет. Как не пожалеть, если все – живые? Ей и ручку, брошенную на пол – жалко. Ей же больно! И цветочек, сорванный на полянке – жалко! Он же живой! А уж если любимая игрушка сломалась или потерялась, то слезы будут литься просто градом.
О чем же эти слезы? Что на самом деле скрывается за состраданием и сочувствием, проявляемом к неживым предметам? Стоит ли поощрять такое сострадание?
Об особенностях воспитания самых впечатлительных и чувствительных детей в статье: [ссылка-1]