Психологам и педагогам давно известно, что мелкую моторику у детей хорошо развивает чтение и работа пальцами или руками. Все эти занятия активизируют и стимулируют участки мозга, которые отвечают за речь, внимательность, и память малыша.
Свою популярность оригами для детей заслужило своей доступностью в плане низких затрат. Ведь всё что Вам понадобится - это бумага и ножницы. Еще один плюс занятий оригами - это огромное разнообразие моделей любой сложности (оригами кораблик, лягушка оригами, оригами заяц, оригами кошка), которое позволяет заниматься этим творчеством детям любого возраста.
К тому же, складывая фигурки из бумаги, Ваше чадо научиться быть аккуратным, точным и терпеливым. Ведь, для того, чтобы фигурка получилась красивой, необходимо складывать углы и сгибы ровно. Обучение оригами для детей следует начинать с самых простых фигур, постепенно повышая их сложность. При создании фигур дети смогут научиться пользоваться ножницами, а именно - делать разрезы, вырезы, надрезы и др. В некоторых случаях им может понадобиться клей. Поначалу Вы можете помочь намазывать клеем бумагу, затем юный мастер научиться делать это сам.
Еще одним немаловажным качеством, которое приобретают дети после занятий оригами - это усидчивость. Создание фигур из бумаги довольно кропотливая работа, и малышу нужно будет немного постараться и затратить некоторое время, чтобы получить хороший результат. От этого он получит не только пользу, но и огромное удовольствие и радость. По мнению педагогов, при занятии оригами у детей развивается мышление, воображение, формируется вкус, тренируется память. К тому же, оригами для детей поможет быстро и наглядно изучить геометрические фигуры, сделать их своими руками и понять, в чем различия между ними, узнать такие понятия, как диагональ, углы, и т.д. Любой ребенок заинтересуется оригами. Ведь это же так интересно, когда бумага превращается в игрушку. И с ней потом можно будет играть или раскрасить её красками или фломастерами, проявив фантазию и занявшись еще одним полезным творчеством - рисованием.