Мамочки, здравствуйте!
Вот, делюсь еще одной полезной находкой для занятий с детьми на развитие мелкой моторики. Все просто и можно заниматься самостоятельно дома :-)
Как всегда подсмотрела на странице ВКонтакте у детского эко-клуба "Умничка".
28 СПОСОБОВ РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
1. Составляем контуры предметов (например, стола, дома)
сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
2. Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры (например, цветы) правой и левой рукой.
4. Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок,
а мелкие бусинки, бисер - на нитку с иголкой.
5. Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
6. Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
7. Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
8. Достаем бусинки ложкой из стакана.
9. Складываем мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.
10.Наматываем нитки на катушку и сматываем её в клубок.
11.Продеваем нитки в иголку.
12.Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
13.Стираем ластиком нарисованные предметы.
14.Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
15.Надеваем и снимаем колечко (массаж пальцев).
16.Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
17.Комкаем платок (носовой платок берем за уголок
одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
18.Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.
19.Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
20.Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне»
с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
21.Сжимаем и разжимаем эспандер.
22.Катаем резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжиков").
23.Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
24.Лепим, рисуем пальчиковой краской, на крупе.
25.Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
26.Заворачиваем матрешку/что-нибудь яркое, привлекательное в 4-5 фантиков от конфет. Ребенок разворачивает все фантики и аккуратно их складывает.
27. Рисуем на листе дорожку, домик, кошку. Малыш "шагает" по дорожке-обводит ее пальчиком,
цветным мелком, "рисует" пластилином, кисточкой.
28. Лепим из пластилина угощение для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки), украшаем их крупой, бусинками и т. д. Вырезаем из плотного картона тарелочки,
малыш красиво раскладывает на них угощение.
*** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 1 до 3"
Пункты 11 и 23 плохо применимы к 3-х леткам, ну и 16 спорно....
30.08.2015 22:18:11, Ольга -пепа , как говорит моя дочь
Наши методы))):
перебираем бисер, найденный в закромах у сестры
рассматриваем бусы, обнаруженные там же
копаемся в мозаике и прочих мелких игрушках
перебираем старые и современные монеты
просовываем эти монеты в щель копилки
обрываем ягоды с кистей рябины
засовываем нос по возможности везде и везде же всё общупываем.
И это я ещё не все вспомнила)). 30.08.2015 23:03:58, Василиса из сказки
перебираем бисер, найденный в закромах у сестры
рассматриваем бусы, обнаруженные там же
копаемся в мозаике и прочих мелких игрушках
перебираем старые и современные монеты
просовываем эти монеты в щель копилки
обрываем ягоды с кистей рябины
засовываем нос по возможности везде и везде же всё общупываем.
И это я ещё не все вспомнила)). 30.08.2015 23:03:58, Василиса из сказки
Ну видно реклама). Но советы есть очень хорошие, взяла на заметку прямо пунктов 7. Спасибо!
31.08.2015 14:33:23, Anutik@