Сегодня в аэропорт Чкаловский бортами МЧС доставлена первая партия еврейских беженцев из Парижа. У каждого из тех, кто спасся от кровавого хаоса в Европе, своя история - погромы, зинданы, побивание камнями и отрубание голов на площади перед Лувром.
Сейчас они взволнованы, но полны надежд. Возле трапа их встречают главы регионов, где Федеральная миграционная служба подготовила новые комфортабельные лагеря для переселенцев.
Якутия и Магаданская область ждут знаменитых еврейских ювелиров, которые будут заниматься огранкой местных алмазов. Крым надеется на опыт виноделов, вынужденных отдать виноградники боевикам ИГИЛ. В Чечне ощущается острый недостаток кошерных ресторанов и магазинов. В Дагестане собираются выращивать трюфели и разводить улиток.
В татарстанских медресе наслышаны о знаменитых иудейских богословах и готовятся встретить как великих кади. Столица русского масла, Вологда, мечтает разобраться, из чего все-таки сделан знаменитый провансальский майонез. В отделениях Сбербанка на Таймыре не хватает опытных специалистов, которых в еврейской общине Париже предостаточно.
С особым волнением ждет беженцев Еврейская Автономная Область. Там, между могучими реками Бирой и Биджаном, надеются на возрождение еврейского духа и еврейской жизни. Об этом с гордостью в голосе говорит местный раввин Ли Чженьчжу.
"Россия всегда была особенно гостеприимна к евреям. Уже много веков они чувствуют себя здесь как дома и никогда не подвергались гонениям", - заявил главный раввин России Берл Лазар(TM).
На глазах у Бернадетт Шнейдер слезы радости: "C'est magnifique! Vive la Russie!". В Париже она владела маленьнким кафе на Монмартре. Теперь ей предстоит долгий путь в Кемеровскую область, обустройство в поселке Краснобродский на берегу живописной реки Ускат, обучение на углеукладчицу в местном профтехучилище. Но она полна надежд на новую - стабильную и безопасную жизнь.