О сегодняшней российской космонавтике в русскоязычном интернете имеется два мнения: “мы в космосе первые” и “мы в космосе последние”.
С “последними” всё достаточно ясно: если не интересоваться космонавтикой, а поверхностный взгляд формировать из просмотра популярных СМИ, то перед глазами встают картины взрывающихся ракет и коррупционные скандалы. К примеру, прошлогоднее падение “Протона” затмило, в информационном поле, остальные три десятка успешных запусков. То же самое касается и раздувания новостей о коррупции в Роскосмосе. Она, конечно, есть, но, несмотря на нее, отрасль работает и развивается, хоть и не так быстро как хотелось бы.
Сегодня я хотел поговорить о “мы впереди планеты всей”. Вполне объективные показатели: лидирующие положение на мировом рынке космических запусков, стабильно надежное обеспечение пилотируемой программы МКС, экспорт ракетных двигателей, ракет и разгонных блоков, позволяют России находиться в списке ведущих мировых космических держав. Но те, кому известны эти факты, ударяются в обратную крайность — полагают, что Роскосмос занимает верхнюю ступеньку космического пьедестала.
Тем кто так заблуждается, приведу простые факты, которые не вяжутся со званием лидера:
Во-первых: Россия не имеет ни одного действующего космического аппарата за пределами околоземной орбиты. Во-вторых: за все время своего существования Российская Федерация предприняла всего две попытки покорения межпланетного пространства, и обе завершились в Тихом океане. По межпланетной программе Россию обходят даже Китай и Индия. В-третьих: на общем мировом рынке космических услуг Россия занимает 2-3% (это если с запусками считать). В-четвертых: 75% электронных комплектующих в российских космических аппаратах — иностранного производства (в основном США и Европы). В-пятых, один из самых долгоживущих отечественных аппаратов — "Ресурс-ДК" — разменял только восьмой год, что, по сравнению с Voyager, просто насмешка.
Ну и немного об авиации. Какую страну про---ли!
С карты России исчезло более тысячи построенных в советское время аэродромов
По экспертным оценкам, потери российских аэропортов и аэродромов из-за отсутствия надежной правовой платформы их деятельности, упущенной выгоды от неоказанных услуг пассажирам и авиакомпаниям составляют 50 млрд рублей в год.
США и Европа уверенно идут к тому, чтобы через 6 лет достичь объемов перевозок по 1 млрд пассажиров в год. Уже сейчас только американские авиакомпании перевозят свыше 850 млн пассажиров в год. Наши показатели - 90 млн пассажиров в год. И если ситуация с аэропортами и правовым полем вокруг них останется такой же, как сейчас, то далеко мы не улетим.
\
[ссылка-1] 01.02.2016 18:17:28, Joint
С карты России исчезло более тысячи построенных в советское время аэродромов
По экспертным оценкам, потери российских аэропортов и аэродромов из-за отсутствия надежной правовой платформы их деятельности, упущенной выгоды от неоказанных услуг пассажирам и авиакомпаниям составляют 50 млрд рублей в год.
США и Европа уверенно идут к тому, чтобы через 6 лет достичь объемов перевозок по 1 млрд пассажиров в год. Уже сейчас только американские авиакомпании перевозят свыше 850 млн пассажиров в год. Наши показатели - 90 млн пассажиров в год. И если ситуация с аэропортами и правовым полем вокруг них останется такой же, как сейчас, то далеко мы не улетим.
\
[ссылка-1] 01.02.2016 18:17:28, Joint