Про попытку апелляции
Решила вынести отдельной темой - вдруг пригодится кому...Так как текст очень длинный, тем, кто не дочитает - главное:
По мнению первого заместителя директора ФИПИ (его фамилия гуглится легко) - вопросы (претензии) по содержанию КИМов можно вносить в АКТ, котрый составляет дежурный по аудитории после окончания экзамена. Приказать ему нельзя, но можно попросить и уговорить
В данном случае, можно также после выставления баллов апеллировать к тестовой части (если не получится в комиссии по месту сдачи- идти в комиссию рангом выше (городскую -сейчас не помню как она называется)
а теперь сама история.
Прочитав задание, дочь решила, что задание составлено "не вполне корректно" и решила, что нужно заявить об этом.
Она была не одинока в желании написать претензию по этому заданию В аудитории был еще один мальчик, который первый поднял этот вопрос.
Председатель комиссии его успокоила – сейчас пиши работу, а потом подойдешь ко мне и мы все решим. Так ка мальчик ушел раньше, дочь не знает, что ему сказали – но, скорее всего тоже выпроводили, просто он не сопротивлялся.
Сдав работу, она пошла в кабинет к председателю, где ей сказали, что апеллировать можно только к проведению экзамена: У Вас есть претензии к процедуре?
- Нет
- А больше никакие претензии не принимаются.
После этого дочь позвонила мне и кратко изложила суть. Я успела ей сказать, чтобы на всякий случай не уходила с ППЭ –и ждала моего звонка.
После этого я позвонила на горячую линию ЕГЭ (дозвонилась с первого раза), где мне задали первый вопрос: «Ваша дочь, что, звонит с экзамена?? Тогда не подставляйте ее и давайте закончим разговор»
Я ответила, что она уже сдала работу и теперь не знает, как ей быть дальше.
Тогда со мной очень мило и спокойно поговорила девушка, подтвердила, что претензии принимаются только по форме проведения, но не по КИМам. Девушка даже зачитала мне статьи закона, которые подтверждали ее слова. И посоветовала ждать апелляцию по оценкам. Но я ей напомнила, что тестовая часть апелляции не подлежит.
Тогда она мне дала телефон ФИПИ, и сказала звонить туда.
В ФИПИ со мной очень долго и подробно разбирались (в начале разговора попросили назвать регион и представиться, а также назвать фамилию дочери). Они вникали подробно, я излагала все то же самое, передвигаясь по цепочке – меня переключали несколько раз, пока не дошли до заместителя директора ФИПИ.
Он очень подробно вник в проблему и сказал, что
1) Да, формально апелляцию подавать можно только на процедуру
2) Но! Дежурный в аудитории проведения ЕГЭ может указать в акте, который составляется по завершении экзамена, претензии моей дочери. Правда сказал, что заставить это сделать – невозможно, но можно попытаться попросить и уговорить
3) Можно апеллировать к тестовой части, в данном случае (это его слова) – но, возможно, придется проявить настойчивость. Т е «слету» может тоже не получиться
В конце пожелал удачи с выяснением и выразил уверенность, что все у нас получится. Весь этот разговор занял минут 10-12.
Далее наступила вторая часть марлезонского балета.
Я позвонила дочери, чтобы передать ей это, и не могла дозвониться в течение 50 минут – она не брала трубку..
Потом выяснилось, что «с ППЭ звонить нельзя, даже после сдачи работы и окончания экзамена, если возьмешь трубку твоя работа будет аннулирована».
Все это время дочь пыталась самостоятельно решить свой вопрос – но куда ребенку, даже 18-летнему справиться с умудренными жизнью женщинами, тем более в одиночку (отдельное спасибо сопровождающему – она с радостью отдала мобильник дочери, как только та вышла из аудитории и отбыла).
В результате председатель комиссии позвонила на ту же горячую линию… Но ведь все мы знаем, чтобы получить правильный вопрос – надо задать правильный ответ.
Если я спрашивала: что нам делать в данной ситуации (если апелляция к содержанию не принимается сейчас, а также не принимается после выставления баллов – т к это тестовая часть)
То председательница спрашивала: «Ведь правда, что апелляция в ППЭ принимается только по процедуре??»
При этом они все были любезны и доброжелательны, не давили грубо, включили звонок на громкую связь – и мягко выпроводили дочь с ППЭ.
После чего она, наконец, позвонила мне. Я ей посоветовала вернуться и попробовать изложить им то, что мне сказал замдиректора ФИПИ. Но… вернувшись, она обнаружила уже опечатанную аудиторию и никого вокруг не было.