Самая знаменитая и длинная пьеса Шекспира входит в школьную программу девятого класса, для полноты восприятия решили посмотреть ее на сцене. Выбирала по отзывам зрителей, хотелось классической постановки, поэтому остановилась на Театре Российской армии (ЦАТРА). Постановка сопровождается музыкой Дмитрия Шостаковича, написанной к одноименному фильму, и срежиссирована Борисом Морозовым ровно 10 лет назад, к столетнему юбилею композитора. «Наш» спектакль оказался юбилейным, сотым.
Первое впечатление – конечно, сам театр. Большое, красивое здание, внутри изящное убранство, и очень длинные лестницы. Хороший зал – у амфитеатра большой подъем, все отлично видно, удобные кресла.
Огромная сцена. Открывается занавес и она совершенно пуста… Только плетеное полотно по дальней стене – похоже на каменные стены замка Эльсинор. И еще немного похоже на корзинку. Или даже на тюрьму. Часть сцены же периодически поднимается, превращаясь то в лестницу, то в постамент, и опускается, имитируя могилу. Подвесная декорация в виде галереи и несколько стульев – вот и весь реквизит спектакля.
Большой плюс, что спектакль поставлен без «осовременности», перевод Михаила Лозинского считается классическим.
Показалось, что актеры второстепенных ролей – могильщик, бродячая труппа – играют едва ли не лучше главных. Гамлет несколько переигрывает: «я должен быть безумным», но слишком нервно, много беготни. Вообще почти все актеры передвигаются бегом или быстрым шагом – пространство сцены не только позволяет, но и обязывает. Хорошо получился Горацио – верный друг, немногословен, но очень выразителен. Немного диссонирует возраст самих актеров и их персонажей, Николай Лазарев явно намного старше своего героя. В начале играет проникновенно, а впоследствии часть своих слов периодически проглатывает, произносит скомканно.
Первое действие длится полтора часа. Во втором действии чаще звучит музыкальное сопровождение, а актеры играют как в пантомиме – зрители не слышат слов, лишь движения губ, все заглушает музыка. Возникло ощущение, что все стремятся побыстрее завершить спектакль, некий эффект перемотки. Сценический бой Лаэрта и Гамлета выглядел крайне бледно и нелепо, совершенно неубедительно.
Но в целом отзыв положительный:)