Экскурсия в электродепо "Измайлово"

Городское экскурсионное бюро в сотрудничестве с Московским метрополитеном предоставляет возможность побывать внутри этого самого метрополитена. По субботам проводятся экскурсии «Как устроено метро. Электродепо «Измайлово», купить билет можно на официальном сайте бюро [ссылка-1]
26 ноября мужская половина моей семьи совершила экскурс «в царство техники, истории и… архитектуры.»
Электродепо – это действующий режимный объект, с собой нужно обязательно взять паспорт и свидетельство о рождении для детей, не достигших 14 лет. Кстати, возрастное ограничение – строго 12+.

История депо начинается в далеком 1950 году, строилось оно для обслуживания Покровского радиуса, хотя сама ветка появилась на 6 лет раньше, в 1944 году, от «Курской» до «Измайловского парка культуры и отдыха им. Сталина» (сейчас — «Партизанская»).
картинка

Фасад исторического здания депо сохранил свою монументальность и архитектурное обрамление – обрамление входа, дубовые двери, также мемориальная доска о А.М.Белове, герое социалистического труда, заслуженном машинисте-инструкторе.
картинка

Внутри тоже чувствуется отношение к прошлому - на стенах стенды об истории депо, доски почета, «Бессмертный полк», спортивные награды сотрудников. Именно здесь были также сохранёны несколько вагонов серии А, которые впоследствии были отреставрированы и поставлены на ход и используются сейчас для экскурсий
картинка

Вагоны серии А – первое, что можно увидеть при входе в ремонтную часть депо. Один из них практически полностью сохранился в первозданном виде, а салон второго реконструирован из более современных материалов.
картинка

Этот тип вагонов выпускался на Мытищинском машиностроительном заводе в 1934-1937 годах в двух видах – моторные и прицепные. Оригинальный вагон в депо – моторный, а стилизованный – прицепной.

Экскурсоводы рассказали об истории депо, развитии и изменении подвижного состава, показали вагон А изнутри.
картинка

Затем перешли к более современным поездам Русич, которые обслуживают Арбатско-Покровскую ветку. Самый первый вагон такого типа –Русич 0001 – является тренажером, но был закрыт на замок.
картинка

Однако экскурсантам дали возможность осмотреть кабину машиниста действующего современного поезда.
картинка

Рядом обнаружился и Ежик, вагон типа ЕжЗ, который реставрируется для работы в музее.
Следующая часть экскурсии прошла в …клубе.
картинка

А ранее это был вестибюль временной станции Первомайская. Станция существовала с 1954 по 1961 год, и заменена наземной станцией Измайловская. Несмотря на то, что станция изначально планировалась временной, и была единственной станцией с деревянной крышей, внутренняя отделка не допускала небрежности. Стены и пол вестибюля были отделаны мрамором, светильники выполнены по авторским проектам, путевые стены облицованы керамической плиткой и украшены лепнинами. В настоящее время на месте станции располагается цех подъемного ремонта.
картинка

Платформа разобрана, на ее месте построен дополнительный тупик.
Посетили и диспетчерскую.
Кульминацией экскурсии стал выезд группы из депо на именном поезде. Состав «Кино Победы» посвящён фильмам о Великой Отечественной войне.
картинка

Здесь экскурсанты тоже заглянули в кабину машиниста, а потом из окон поезда посмотрели на электродепо Измайлово снаружи.
картинка
картинка

Дмитрий Аксенов, Андрей Комаров, сотрудники Метрополитена и гиды, попрощались с группой на станции Партизанская.
02.12.2016 13:56:44, яшма





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.12.2018 00:37:52

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!