Не могу сказать, что спектакль понравился. То, что он идет на этой сцене уже более 20 лет, к сожалению, очень заметно. То ли актеры уже устали от многократного повторения, то ли устарел сам подход к понятию «рок-опера».
8 января мы с детьми 12 и 15 лет пытались посмотреть рок-оперу. Ворчать не хочется, но все равно получается:)
Трудно было привыкнуть к музыкальной фонограмме, живое исполнение было бы уместней, но увы.. Если главные роли исполняются актерами под «минус один», и иногда музыка еле слышна, то групповые сцены целиком под фонограмму, и не всегда действие совпадает с содержанием песни. Музыка сама по себе прекрасна, но аранжировки и настройка звука мешают расслышать ее.
Странно, что за столь долгий срок постановки на сцене кордебалет не привык к синхронности – каждый танцует сам по себе, как на сельских дискотеках. Костюмы танцоров еще больше усиливают это впечатление – типичная мода 90х сейчас уже не смотрится совершенно. И этих танцев очень много, почти в каждой сцене, несколько надоедает это мельтешение.
Исполнитель главной роли несколько тяжеловат для своего героя. Почитала потом биографию Валерия Анохина – профессиональный певец, участник рок-групп, но эта роль не очень ему подходит.
Персонаж Ирины Климовой – Мария Магдалина - вызвал недоумение своим поведением, явно намекающим на близкие отношения с Иисусом и отнюдь не духовные, и слегка вульгарным видом. Впрочем, в аннотации к спектаклю указано, что используется «свободный творческий перевод либретто». Но все-таки «… ты самый лучший из моих мужчин…» в устах Марии звучит неоднозначно, памятуя ее историю жизни.
Хотелось посмотреть на Валерия Яременко в роли Иуды, но нам достался Александр Емельянов и ничем особым не запомнился.
И я пишу только про первое действие, потому что в антракте мы ушли. Моя попытка приобщить детей к рок-опере закончилась провалом…