Не скрою, что одной из причин выбора спектакля Ромео и Джульетта именно в этом театре стали имена исполнителей главных ролей. Билеты покупала в первую очередь для детей - 16летней племянницы и почти 16летней дочери, по отзывам постановка далека от классического прочтения произведения – надеялась, что не заскучают.
Первое впечатление – сам театр. На фасаде нет больших вывесок с названием, и когда я увлекла своих спутниц с Большой Садовой в неприметную арку, они удивились и не выходили из этого состояния вплоть до антракта:)
Зал небольшой, немногим больше ста мест, практически из входной двери можно попасть на последние ряды. До буфета мы не дошли:)
И сцена небольшая, декораций немного, но все действие очень органично в таком пространстве.
Спектакль начинается мрачно – темно, лишь ангел света и ангел тьмы парят как будто бы среди могил… Но это лишь видение, а на самом деле на площади Вероны гуляет карнавал с песнями, шутками и плясками. Тут же – противостояние Монтекки и Капулетти. На актерах красные и синие повязки – принадлежность к кланам. Вроде бы и драка – но голос Князя пресекает агрессию и все оборачивается почти цирковым представлением. Вообще весь первый акт зал практически все время смеялся. Эффектно представлен монолог Меркуцио о Королеве Моб – ее фигура зловеща и все ее появления в дальнейшем предсказывают трагедию. Сцены с прачками, карнавал, знакомство Ромео и Джульетты – динамичны. Отец Лоренцо – алхимик- вызвал оживление в соседних рядах школьников, «Галилео» - слышались смешки. Однако во втором акте упоминание о зельях, приготовленных духовником, имело уже трагичную окраску. Сцена свидания Р и Д на балконе смотрится как комедийный отрывок: сам балкон представляет собой кусок ткани, в который с двух сторон завернулись два актер, изображая колонны, и это колонны подвергаются нападкам влюбленных подростков; сад под балконом имитируют остальные актеры – насвистывая, щебеча и размахивая ветками деревьев и символами луны и солнца.
Поединок на шпагах поставлен нетривиально - зритель слышит звон металла, но у актеров нет в руках оружия, однако гибель Меркуцио не шутовская.
Во втором акте нет безудержного веселья первого, обстановка более серьезная. Трогательная сцена свидания, решенная хореографически. И оглушающее «кастрюльное» шоу в сцене подготовки свадьбы Джульетты и Париса. И «ну там умерли все…» - опять-таки рецензия из соседних рядов...
Общее впечатление от постановки – смешение стилей. Здесь и мюзикл, и пантомима, и танцы, и водевиль, и барабанное шоу на подручных инструментах – зритель в процессе и забывает, что смотрит-то трагедию. Некоторые режиссерские находки по отдельности понравились, но от спектакля в целом нет однозначного ощущения. Есть и разочарования, и восторги. Один из восторгов – Меркуцио в исполнении Валерия Панкова. В театральном буклете, кстати, не отмечены актеры, играющие именно в этот день, пришлось искать самостоятельно. Еще отмечу, что все-таки текст пьесы произносится дословно, но слегка купирован – нет отдельных частей, пролога и эпилога, например, или сцен с Парисом – этот персонаж лишь упоминается в спектакле. Понравилось музыкальное сопровождение, все действие пронизано своим ритмом. Разочарования – слишком истерично-визгливо. Иногда и слов не разобрать, то шепот, то крик, особенно главная героиня - поневоле вспомнился сериал, принесший известность – там тоже эмоции слишком экспрессивны.
Все-таки перед просмотром данной версии спектакля советую ознакомить молодежь хотя бы с кратким содержанием пьесы Шекспира.