Листок с Ребусами (первый вариант, будет дополняться)
1) ДА + ДА + ДА = ЕДА
2) КОШКА + КОШКА + КОШКА = СОБАКА
3) УДАР + УДАР = ДРАКА
4) СПОРТ + СПОРТ = КРОСС
5) ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ
принцип - от простого к сложному
________________________________
Далее рассуждалки для родителя
1)
ДА + ДА + ДА = ЕДА
это самый простой пример, поставлю его первым
Рассуждалка от Демы
цифра А может быть только или 0 или 5
пусть А=0
тогда Д = 5, следовательно Е=1
50+50+50=150
если А=5
тогда в сумме трех одинаковых цифр, последняя цифра в полцченном числе должна быть на единицу меньше такой же цифры (5+5+5 =15, и единица переносится и плюсуется к десяткам)
такой цифры Дема не нашел(2*3=6 3*3=9 4*3=12 5*3=15 6*3=18 7*3=21 8*3=24 9*3=27 ну и 0)
и остановился на 1 варианте решения как единственно правильном.
Дополнение: Мысль, которая пришла мне в голову после рассматривания примера с ББ (из записи выше) и которую я посоветовала сыну - написать столбиком.
Варианты становятся виднее.
Рассуждалка от меня:
я вижу еще варианты хода решения ребуса.
Например, и слева и справа отнимаем ДА
получаем ДА + ДА = Е00 (последние цифры- два нуля)
максимальное двузначное число 99 дает в сумме меньше 200,
значит Е00 = 100
100:2= 50
получаем 50+50=100
Д=5
А=0
Е=1
50+50+50=150
2)
КОШКА + КОШКА + КОШКА = СОБАКА
эту задачку я поставила второй, потому что можно закрепить полученный в первом примере опыт
А+А+А=А
задача имеет два очень похожих решения :)
3)
УДАР + УДАР = ДРАКА
Эту задачку вытащила из решебника Потапова (Арифметика 5), стр.25
Размышлялки от Потапова
Сумма четырехзначных чисел пятизначная, следовательно, Д=1, а Д+Д=2, но тогда А либо 2, либо 3. Так как число Р+Р=2Р оканчивается на А, то А делится на 2, следовательно, А=2.
Тогда Р=6 (чтобы в сумме получилось 12, ведь 1-уже занято Д),
У126
У126
_____
162К2
тогда К=5, У=8 (в сумме 16)
8126
+8126
____
16252
4)
СПОРТ + СПОРТ = КРОСС
Рассуждалка от меня
СПОРТ
СПОРТ
_____
КРОСС
Т+Т=С, значит С - четная цифра или 0
С+С=К, значит С - меньше 5 и не 0 (на 0 число не может начинаться)
вывод: С (четная и меньше 5) или 2 или 4.
проверяем оба варианта (С=2 и С=4).
пусть С=4
причем Р+Р=С (Т+Т тоже = С), значит сумма получается за десяток (и вторая цифра 4) = 14
значит.... ну и так далее
кстати, на одном из этапов обнаруживаем, что О- это не 0 )))
О+О должно давать в сумме число, завершающееся на себя минус 1.
О=9 (9+9=18)
доделываем решение, проверяем второй вариант.
и выбираем единственно верный.
5)
ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ
Эту задачу я выбрала, потому что на ней можно закрепить опыт предыдущей. И сделать небольшой шаг вперед.
ВАГОН
+ВАГОН
_______
СОСТАВ
Начало размышлялки:
C=1
Н+Н=В, значит В- четное или 0
число не может начинаться на 0, значит В не 0
и так далее
Если эти задачи можно решить проще или другим спобом... Или, не дай бог, они решены не правильно - сообщите пожалуйста. И я с удовольствуем улучшу листок.
P.S. в комментариях - полезная вводная часть
Тему ребусов обычно не дают с теоретическим материалом.
А я бы предложила для непоседливых детей - основу, первые шаги. И тогда ребус для них будет понятнее и привлекательней.
1.ЕЩЕ РАЗРЯД
В случае суммирования и возникновения нового разряда
если сумма двух одноразрядных чисел больше на знак, то он будет 1
ххх + ххх = Аххх
А=1
даже если мы возьмем самое большое число ( берем любое количества знаков) -
9999+9999=19998
А всегда равно 1
и никогда 2, 3 и больше
например,
ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ
С всегда 1
2. при сложении двух чисел разряда единиц - всегда получится четное число
а последняя цифра всегда будет четным числом или 0
С+С=2С (четное)
1+1=2, 2+2=4, 3+3=6, 4+4=8, 5+5=10, 6+6=12, 7+7=14, 8+8=16, 9+9=18, 0+0=0
отсюда -
ДЕТАЛЬ +ДЕТАЛЬ=ИЗДЕЛИЕ
И=1, а Е- четная цифра или 0
3. если две одинаковые цифры в сумме дают число, последнюю цифру которого вы знаете
например,
Л+Л=.8
то Л - может быть только 4 или 9
4+4=8
9+9=18
ребенка можно спросить - как получить цифру 6 ?
Ответ: 3+3 или 8+8
если
хххА+хххА=ххх6
то
А или 3, или 8
и можно вместе решить пример
ОДИН+ОДИН=МНОГО
1. чему равно М? почему?
М=1
2. Так как сумма двух О вышла за десяток Мх,
значит О больше 4
Так как Н+Н = о, значит О-четная или 0
спрашиваем ребенка - О больше 4 и четная,
значит О - это какая цифра...
О или 6, или 8
3. предположим, О=6
в зачачке целых четыре О, расставляем их
и продолжаем разгадывать ребус
Значит Н или 3, или 8 (3+3=6, 8+8=16)
предполагаем дальше, вычеркиваем неправильные варианты
получаем
6823+6823=13646 06.06.2011 12:14:55, ABDDavidoff
А я бы предложила для непоседливых детей - основу, первые шаги. И тогда ребус для них будет понятнее и привлекательней.
1.ЕЩЕ РАЗРЯД
В случае суммирования и возникновения нового разряда
если сумма двух одноразрядных чисел больше на знак, то он будет 1
ххх + ххх = Аххх
А=1
даже если мы возьмем самое большое число ( берем любое количества знаков) -
9999+9999=19998
А всегда равно 1
и никогда 2, 3 и больше
например,
ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ
С всегда 1
2. при сложении двух чисел разряда единиц - всегда получится четное число
а последняя цифра всегда будет четным числом или 0
С+С=2С (четное)
1+1=2, 2+2=4, 3+3=6, 4+4=8, 5+5=10, 6+6=12, 7+7=14, 8+8=16, 9+9=18, 0+0=0
отсюда -
ДЕТАЛЬ +ДЕТАЛЬ=ИЗДЕЛИЕ
И=1, а Е- четная цифра или 0
3. если две одинаковые цифры в сумме дают число, последнюю цифру которого вы знаете
например,
Л+Л=.8
то Л - может быть только 4 или 9
4+4=8
9+9=18
ребенка можно спросить - как получить цифру 6 ?
Ответ: 3+3 или 8+8
если
хххА+хххА=ххх6
то
А или 3, или 8
и можно вместе решить пример
ОДИН+ОДИН=МНОГО
1. чему равно М? почему?
М=1
2. Так как сумма двух О вышла за десяток Мх,
значит О больше 4
Так как Н+Н = о, значит О-четная или 0
спрашиваем ребенка - О больше 4 и четная,
значит О - это какая цифра...
О или 6, или 8
3. предположим, О=6
в зачачке целых четыре О, расставляем их
и продолжаем разгадывать ребус
Значит Н или 3, или 8 (3+3=6, 8+8=16)
предполагаем дальше, вычеркиваем неправильные варианты
получаем
6823+6823=13646 06.06.2011 12:14:55, ABDDavidoff
Для родителей и детей, которым нравятся ребусы.
Еще немного ребусов:
КИС+КСИ=ИСК
КТО + КОТ = ТОК
РЕШИ+ЕСЛИ=СИЛЕН
НИТКА + НИТКА = ТКАНЬ
ЛЮБА + ЛЮБИТ = АРБУЗЫ
ЛИСА + ВОЛК = ЗВЕРИ
СИНУС + СИНУС + КОСИНУС = ТАНГЕНС
ОХОХО + АХАХА = АХАХАХ
ABCDE + SPED = ETEBSS
ЧАЙ : АЙ = 25
ДВА * ДВА = ЧЕТЫРЕ
ДЕСЯТЬ : ДВА = ПЯТЬ
АБ*ВГ = БББ
ABCDE x 4 = EDCBA 06.06.2011 12:22:47, ABDDavidoff
Еще немного ребусов:
КИС+КСИ=ИСК
КТО + КОТ = ТОК
РЕШИ+ЕСЛИ=СИЛЕН
НИТКА + НИТКА = ТКАНЬ
ЛЮБА + ЛЮБИТ = АРБУЗЫ
ЛИСА + ВОЛК = ЗВЕРИ
СИНУС + СИНУС + КОСИНУС = ТАНГЕНС
ОХОХО + АХАХА = АХАХАХ
ABCDE + SPED = ETEBSS
ЧАЙ : АЙ = 25
ДВА * ДВА = ЧЕТЫРЕ
ДЕСЯТЬ : ДВА = ПЯТЬ
АБ*ВГ = БББ
ABCDE x 4 = EDCBA 06.06.2011 12:22:47, ABDDavidoff