Отличный музыкальный спектакль!
Ушат дегтя добавил только гардероб в театре Эстрады – жуткие очереди до и после представления, небольшое помещение битком набито очередями, сотрудники не справляются с огромным количеством желающих сдать вещи…
Но лучше о спектакле.
Этакое введение в курс классической музыки на примерах великих музыкантов, при этом сопоставление с современными ритмами. Просвещение молодежи на тему классики, а более старшего поколения – на тему современной музыки:) Я, например, впервые услышала композиции Skrillex, об этом музыканте проинформировала меня моя шестнадцатилетняя дочь. Она узнала большинство фрагментов классической музыки, звучавших со сцены, наверно, в этом заслуга школьной учительницы музыки.
На сцене – диджейская установка, рояль и стены-экраны. На них в течение всего действа проецировались видеоэффекты. Творческая группа – профессиональные актеры и даже спортсмены, абсолютные чемпионы России по буги-вуги. И, конечно, сам Маэстро – Дмитрий Маликов, который помимо своей роли играл на рояле Музыку.
Главные герои – девушка-подросток ди-джей Звезда и Маэстро. Музыкант рассказывает о великих музыкантах разных эпох, а девушка считает, что классическая музыка – это скучно, ведь нот всего семь, а битов и сэмплов у нынешних кумиров молодежи гораздо больше. Однако выясняется, что некоторые современные музыканты используют для композиций как раз классические основы.
Интересно обыгран «глюк» аппаратуры – и мы слышим отрывок из оперы «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка.
Маэстро сыграл одно из своих произведений – «Ночь в Мадриде» - очень понравилось!
И на цене появляется ...Моцарт. Под аккомпанемент своих произведений он рассказывает историю своей жизни, любви к музыке и пути к успеху – Вольфганг Амадей начал учится музыке в 4 года, в 6 практически самостоятельно научился играть на скрипке, а в 15 лет стал самым молодым членов Бостонской филармонической академии. Помимо музыки, есть и визуальное сопровождение рассказа – на стенах появляется портрет музыканта и изображения различных концертных залов, где он выступал.
Следующий герой – Майкл Джексон. Он появляется из темноты со своей фирменной «лунной» походкой и тоже рассказывает историю своей жизни. На экране – впечатляющее реальное видео толпы поклонников на одном из концертов, и, конечно же, музыка.
Даже шум дождя может быть источником вдохновения – красивый танец с зонтиками под соответствующую композицию.
Еще один гость – Бетховен. И здесь жизнеописание, особое внимание уделено созданию композитором симфонии №5, в то время он уже практически ничего не слышал и на репетициях мог лишь наблюдать за оркестром, и на премьере не слышал грома аплодисментов, но видел, что люди аплодируют стоя.
На экранах периодически появлялся печатный шрифт с объяснением некоторых музыкальных терминов и смешной человечек, который несколько издевался над ди-джеем. Ближе к концу спектакля человечек «сошел с экрана» на сцену, вызвав восторги зрителей.
Очередной жанр – блюз. На сцене появились рабы в грубых одеждах, поведавшие о своей нелегкой участи – работа от зари до зари, и лишь музыка давала им силы… Волшебное преображение – и зажигательный блюз всколыхнул зрительный зал!
А теперь – рок-н-ролл! Здесь великолепный буги-вуги Евгении Хавториной и Николая Хитрука!
Новый герой – Бах. На заднем плане – изображение органа, ведь именно этот инструмент был любимым у композитора.
Музыка Сергея Рахманинова не только помогала россиянам в годы войны – композитор давал концерты, а сборы перечислял в фонд борьбы с врагом, но и вдохновляет современных иностранных музыкантов– Селин Дион использовала ее в своем творчестве.
Следующая часть спектакля вызвала у зрителей самые сильные эмоции. Здесь речь шла о наших соотечественниках Дмитрии Шостаковиче и Галине Вишневской. В 1941 году в блокадном Ленинграде состоялась премьера Седьмой симфонии Шостаковича, а рассказали об этом дирижер Карл Элиасберг и девочка Галя. Как дирижер искал музыкантов по квартирам и госпиталям, как люди ждали этого концерта и как музыка помогла людям выжить. Девочка Галя пережила блокаду и стала известнейшей певицей.
На экранах мы видим кадры военного города, слышим звуки бомбежки.. В Большом зале филармонии собрались тысяча человек, но велась прямая трансляция и слушал весь город…
Очень трогательный и сильный момент спектакля, многие зрители шуршали платочками…
Заканчивается действие дуэтом поколений – позичивный микс:)
Артисты выходят на поклон и Маэстро «переворачивает игру» - известный кадр с афиши концерта, а с потолка на зрителей летят нотные листы с автографом. Правда, только в партере.
Спектакль длится полтора часа без антракта. Возрастной ценз, на мой взгляд, 10+.
Наши места были в бельэтаже, середина 9го ряда. Видно и слышно отлично! Только тесновато.