Одни из первых сочинений в школе, это – сочинения описания. «Чего вижу, то пою…».
Это просто.
Когда-то, глядя как ребенок страдает над сочинением-описанием, я составила список вопросов, отвечая на которые можно быстро сочинить текст.
1. Где?
2. Когда?
3. Какого размера?
4. Цвет?
5. Поверхность?
6. Для чего служит?
7. Из чего сделано?
8. Какой формы?
9. Сколько этому лет?
10. Как давно здесь находится?
11. Имеет ли запах? Какой?
12. Какое на ощупь?
Эти, и другие вопросы помогут описать предмет быстро. Я предлагала сыну разделять вопросы по категориям: что ты видишь? Что ты слышишь? Что чувствуют руки? Что чувствует нос? Какое это на вкус? И, в конце описания – как ты к этому относишься? Как другие к этому относятся?
Самое простой вариант вступления: написать, как люди относятся к этому предмету.
А в заключении – как относишься к нему ты.
Или в начале можно написать, что раньше мое отношение было таким, но вот вгляделся, и оно изменилось…
Но сначала – уметь быстро задать себе правильные вопросы. Есть список вопросов – половина работы сделана. Это тот «костяк» на который можно «накручивать» любые сложные и красивые отступления.
Попробуйте, если у Вашего ребенка сочинения-описания вызывают сложности.
Все знакомые дети со списком вопросов справлялись быстро и легко.
Удачи.