При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
📌предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
📌два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
📌обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
📌обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
📌размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
📌доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
📌организация хранения багажа.
Важно!
Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Ну а если рейс был задержан по вине организации, то отвертеться горячим обедом и гостиничным номером ей не удастся. В дополнение к этому пассажирам причитается:
Денежная выплата в размере 3% от цены билета, умноженные на количество часов задержки.
Компенсация в размере 0,25% от минимальной оплаты труда, умноженной на количество отложенных часов вылета.
В общей сумме за отложенный вылет авиапассажир сможет вернуть до 50% от цены билета (в зависимости от длительности ожидания). Если вылет так и не был совершен, то, без всякого сомнения, будет возвращена полная цена билета вдобавок к прочим компенсациям.
Если собираетесь требовать компенсации, необходимо письменно зафиксировать время задержки, а именно получить штампик на стойке регистрации о задержке вылета.