Родитель или репетитор
Старшая у меня уже переросла "подростков" а младшая ещё не доросла, но тема особенно актуальна именно здесь. Давно хочу спросить. Почему помогать ребенку с уроками считается чем-то зазорным, а нанимать репетитора для той же помощи нет? На примере старшей могу судить, что в ее обычной дворовой школе было достаточно выполнять все требования учителя, вовремя делать домашние задания, чтобы знаний хватило поступить в физ-мат лицей. Там программа была сильнее, но также вовремя выполнять все задания, все сдавать и без репетиторов она сдала ЕГЭ на 90+. Да, ей не нужна была помощь, она все делала сама, но школьной и лицейской программы хватило. Хотя многие родители одноклассников были уверены, что у нее с 2 класса репетиторы. Для сравнения младшая полная противоположность, с ней нужно сидеть вместе и помогать, у нее проблемы с концентрацией внимания и ее нужно контролировать. Я понимаю, что 4 класс слишком рано для репетиторов, но кто-то уже сейчас берет по английскому, по математике. Я понимаю, что не все родители могут сами, тем более в старших классах, но почему такое разное отношение? Если родители помогают, это "яжематери" с малышом сидят до армии, а если репетиторы всю школу, то это родители молодцы. Я не беру варианты, когда школьная программа отстаёт от нужного уровня, я не говорю, что репетиторы - это лишнее, я хочу понять понять в чем причина такого отношения. Почему "я с его уроками не сижу, он сам, мы взяли репетитора и в школе теперь пятерки" воспринимается большинством позитивно, а "я помогаю с уроками, сам он не справляется, а со мной у него пятерки" - негативно? Или я ошибаюсь и у меня такой круг общения специфический?
Источник