[пусто]
[пусто]
16.01.2013 18:47:29
«ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО АРХЕОЛОГА»
Интерактивная образовательная программа проводится по субботам в течение учебного года.
Место проведения: Музей Москвы, экспозиция «Древняя и средневековая Москва».
Время проведения: по субботам в 16:00.
Продолжительность: 2 академических часа (1,5 астрономических часа)
Аудитория: программа рассчитана на детей от 10 лет, взрослых посетителей музея и ребят, прошедших полный курс программ «Занимательная археология» или «Путешествие в прошлое».
Описание и проведение программы:
Участие в программе осуществляется по экскурсионным билетам.
Цена билетов:
Льготные категории – 55 рублей
Взрослые – 120 рублей
Занятия проводятся в «Кабинете экспериментальной археологии» и на экспозиции музея с использованием ИКТ и дидактических материалов.
Каждое занятие состоит из 2-х частей: теоретической, на которой участникам предлагается основная информация по проблематике занятия, и интерактивной, позволяющей в игровой форме закрепить полученные знания.
Можно прослушать как весь цикл полностью, так и выбрать отдельно интересующую тему. Принять участие в программе разрешается с любого занятия.
Тематический план занятий на 1-ое полугодие 2013 года:
Что изучает археология? – 19 января
Занятие посвящено роли археологии в изучении прошлого. В интерактивной части участники создадут модель культурного слоя.
Как организуется археологическая экспедиция – 26 января
Занятие представляет собой ролевую обучающую игру «Х-педиция».
Методика раскопок поселений – 2 февраля
Участники узнают особенности археологического исследования населенных пунктов, а в завершении закрепят полученные знания, «перебрав грунт» с древними предметами.
Методика раскопок погребений – 9 февраля
Занятие посвящено тому, как ученные выясняют представления древних о потустороннем мире, реконструируют внешность людей, узнают способы ношения вещей. В интерактивной части предлагается провести «расчистку» муляжа погребения.
Как определяют возраст вещей – 16 февраля
Вы узнаете, какие существуют методы датирования в археологии, чем ученым-историкам помогают физика и химия, геология и биология. В завершении попытаетесь сами, используя полученные знания, распределить по времени различные находки.
Как правильно классифицировать археологические находки – 23 февраля
Вам расскажут, что надо сделать, чтобы предметы, найденные при раскопках, не перепутались и смогли «рассказать» максимум информации о себе и своем хозяине.
Техника обработки камня – 2 марта
Вы познакомитесь с первыми шагами человека к высоким технологиям. Научитесь отличать обычный камушек от обработанного человеком. Сможете сделать технический рисунок кремневого орудия.
Первая глиняная посуда – 9 марта
Занятие расскажет о том, когда и как человек научился делать посуду из обожженной глины. Вы узнаете о различных формах и назначении древних орнаментов. В завершении участники выполнят модель лепного сосуда ленточно-жгутовым методом.
Изделия из кости – 16 марта
Перед Вами предстанут различные предметы, сделанные из кости, от эпохи каменного века и до позднего средневековья. Вы на практике познакомитесь с работой костореза.
Освоение цветного металла – 23 марта
Вы узнаете, где, когда и какой металл первым стали использовать люди в древности. Перед Вами предстанут литейные формы, льячки, тигли и изделия древних металлургов.
Во что одевались в древности и как делали ткани – 30 марта
Вы познакомитесь с историей «моды» от эпохи первобытности до средневековья, с тем, как и из чего изготавливали ткани, как и чем их окрашивали. В завершении занятия Вы сможете примерить русские народные костюмы.
Изделия из кожи – 6 апреля
Вы узнаете, чем занимался и где жил мастер-кожевенник и мастер-сапожник, как обували москвичей и попробуете сами обуться в старинную обувь.
Обработка дерева – 13 апреля
Дерево сопровождало человека с начала его истории, за тысячелетия он шагнул от палки-копалки до деревянных скульптур, от частокола до сложнейших фортификационных сооружений, от шалаша до многоэтажных построек. Как это произошло, Вы узнаете на этом занятии.
Железные изделия для войны и мира – 20 апреля
Вы узнаете о работе настоящих «колдунов» - кузнецов, что получалось в результате их труда из простой болотной руды и какого совершенства они достигли.
Продукция средневековых гончаров – 27 апреля
Вы познакомитесь с революционным открытием – гончарным кругом и тем, какие изменения оно вызвало.
Из истории письма и счёта – 4 мая
Вы найдет ответ на вопрос: что раньше человек научился делать: писать или считать. Познакомитесь с разными системами счета и письма и необходимыми для этого материалами. Попрактикуетесь в работе с абаком и церой.
Делу время – потехе час – 11 мая.
Вы узнаете, во что играли дети и взрослые с незапамятных времен, из чего делали музыкальные инструменты и как они звучали. 16.01.2013 18:48:50, Музейка
Интерактивная образовательная программа проводится по субботам в течение учебного года.
Место проведения: Музей Москвы, экспозиция «Древняя и средневековая Москва».
Время проведения: по субботам в 16:00.
Продолжительность: 2 академических часа (1,5 астрономических часа)
Аудитория: программа рассчитана на детей от 10 лет, взрослых посетителей музея и ребят, прошедших полный курс программ «Занимательная археология» или «Путешествие в прошлое».
Описание и проведение программы:
Участие в программе осуществляется по экскурсионным билетам.
Цена билетов:
Льготные категории – 55 рублей
Взрослые – 120 рублей
Занятия проводятся в «Кабинете экспериментальной археологии» и на экспозиции музея с использованием ИКТ и дидактических материалов.
Каждое занятие состоит из 2-х частей: теоретической, на которой участникам предлагается основная информация по проблематике занятия, и интерактивной, позволяющей в игровой форме закрепить полученные знания.
Можно прослушать как весь цикл полностью, так и выбрать отдельно интересующую тему. Принять участие в программе разрешается с любого занятия.
Тематический план занятий на 1-ое полугодие 2013 года:
Что изучает археология? – 19 января
Занятие посвящено роли археологии в изучении прошлого. В интерактивной части участники создадут модель культурного слоя.
Как организуется археологическая экспедиция – 26 января
Занятие представляет собой ролевую обучающую игру «Х-педиция».
Методика раскопок поселений – 2 февраля
Участники узнают особенности археологического исследования населенных пунктов, а в завершении закрепят полученные знания, «перебрав грунт» с древними предметами.
Методика раскопок погребений – 9 февраля
Занятие посвящено тому, как ученные выясняют представления древних о потустороннем мире, реконструируют внешность людей, узнают способы ношения вещей. В интерактивной части предлагается провести «расчистку» муляжа погребения.
Как определяют возраст вещей – 16 февраля
Вы узнаете, какие существуют методы датирования в археологии, чем ученым-историкам помогают физика и химия, геология и биология. В завершении попытаетесь сами, используя полученные знания, распределить по времени различные находки.
Как правильно классифицировать археологические находки – 23 февраля
Вам расскажут, что надо сделать, чтобы предметы, найденные при раскопках, не перепутались и смогли «рассказать» максимум информации о себе и своем хозяине.
Техника обработки камня – 2 марта
Вы познакомитесь с первыми шагами человека к высоким технологиям. Научитесь отличать обычный камушек от обработанного человеком. Сможете сделать технический рисунок кремневого орудия.
Первая глиняная посуда – 9 марта
Занятие расскажет о том, когда и как человек научился делать посуду из обожженной глины. Вы узнаете о различных формах и назначении древних орнаментов. В завершении участники выполнят модель лепного сосуда ленточно-жгутовым методом.
Изделия из кости – 16 марта
Перед Вами предстанут различные предметы, сделанные из кости, от эпохи каменного века и до позднего средневековья. Вы на практике познакомитесь с работой костореза.
Освоение цветного металла – 23 марта
Вы узнаете, где, когда и какой металл первым стали использовать люди в древности. Перед Вами предстанут литейные формы, льячки, тигли и изделия древних металлургов.
Во что одевались в древности и как делали ткани – 30 марта
Вы познакомитесь с историей «моды» от эпохи первобытности до средневековья, с тем, как и из чего изготавливали ткани, как и чем их окрашивали. В завершении занятия Вы сможете примерить русские народные костюмы.
Изделия из кожи – 6 апреля
Вы узнаете, чем занимался и где жил мастер-кожевенник и мастер-сапожник, как обували москвичей и попробуете сами обуться в старинную обувь.
Обработка дерева – 13 апреля
Дерево сопровождало человека с начала его истории, за тысячелетия он шагнул от палки-копалки до деревянных скульптур, от частокола до сложнейших фортификационных сооружений, от шалаша до многоэтажных построек. Как это произошло, Вы узнаете на этом занятии.
Железные изделия для войны и мира – 20 апреля
Вы узнаете о работе настоящих «колдунов» - кузнецов, что получалось в результате их труда из простой болотной руды и какого совершенства они достигли.
Продукция средневековых гончаров – 27 апреля
Вы познакомитесь с революционным открытием – гончарным кругом и тем, какие изменения оно вызвало.
Из истории письма и счёта – 4 мая
Вы найдет ответ на вопрос: что раньше человек научился делать: писать или считать. Познакомитесь с разными системами счета и письма и необходимыми для этого материалами. Попрактикуетесь в работе с абаком и церой.
Делу время – потехе час – 11 мая.
Вы узнаете, во что играли дети и взрослые с незапамятных времен, из чего делали музыкальные инструменты и как они звучали. 16.01.2013 18:48:50, Музейка