Меня давно занимают вопросы профориентации. Сама я из "долго-и-упорно-неопределявшихся". Но знаю людей, которые со школьных лет ходили в спецшколы или профильные классы, получали ВО по специальности, но в итоге не работают по полученной профессии. Как так? Скоро же всё образование будет "направленным", можно будет со средней школы выбирать изучаемые предметные области.
Как считаете, с какого возраста человек понимает, что ему интересно? И как родители должны вовремя понять, к чему больше склонен ребёнок?
На самом деле, думаю, один из ключевых моментов - соотнесение своих способностей с желаниями. И уж точно самое сложное - объективное выявление способностей! То есть, не пропустить и при этом не выдать желаемое за действительное. Поискала тесты на профориентацию. Прошла целую кучу. Они работают. В 30 лет они мне показывают то, о чем я догадывалась, но не знала, у кого спросить)) Ну где они были лет 15 назад..
Например, тесты выявили высокий уровень наглядно-образного мышления, что мне показалось близким и приятным:
"Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было и то, что будет и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением".
Весь набор тестов проходила с помощью этой программы [ссылка-1], удобно и информативно. А главное - достоверно!
я что-то подобное видела в онлайн режиме. Мои компьютеры такие программы недолюбливают
21.02.2013 17:45:57, Dizigner
ага, я тоже прошла пару тестов в онлайне, а потом нашла эту программу - там всё в необходимом объеме. Она скорее для школ подходит.
21.02.2013 18:08:31, mamamariana
Самая первая профессия, о которой я начала мечтать в детстве, была профессия археолога :) потом я решила учиться на историка, затем вакансию заняла журналистика. в старших классах я ходила на факультатив по праву, тк была уверена, поступлю на юридический.
В итоге у меня высшее образование по PR и коммуникациям :)
А, вообще, очень люблю историю, могу часами читать исторические книги и журналы. И всегда с упоением думаю "А вот, если бы стала историком..."
Мне кажется, к детским желаниям надо прислушиваться, помогать развиваться в выбранной области и, ни в коем случае, не критиковать выбор ребенка только потому, что выбранная им профессия не престижна или "с ней семью не прокормить". 21.02.2013 19:44:39, Zmuda Amina
В итоге у меня высшее образование по PR и коммуникациям :)
А, вообще, очень люблю историю, могу часами читать исторические книги и журналы. И всегда с упоением думаю "А вот, если бы стала историком..."
Мне кажется, к детским желаниям надо прислушиваться, помогать развиваться в выбранной области и, ни в коем случае, не критиковать выбор ребенка только потому, что выбранная им профессия не престижна или "с ней семью не прокормить". 21.02.2013 19:44:39, Zmuda Amina
О, как интересно!! А я хотела стать парикмахером, а на старости лет начать писать книги)) А выучилась как раз таки на учителя истории)) И в археологическую экспедицию ездила (может, еще поеду), понравилось!!
22.02.2013 09:54:21, mamamariana