19 февраля в Центральном Доме Художника состоялась пресс-конференция, посвященная интерактивному образовательному проекту «Музейный инспектор», который начал работу 1 ноября 2012 года и завершится 16 мая 2013. Собравшись в дружеской обстановке, музейщики, представители социально-ответственного бизнеса и организаторы проекта обсудили, чем живут сегодня музеи столицы, почему их руководству необходимы отзывы школьников, как этих школьников в музеи привлечь и как проходит внедрение интерактивных элементов в экспозиции музеев Москвы.
У проекта «Музейный Инспектор», который всего за три месяца в Москве собрал более 600 детей от 7 до 16, которым интересно и важно ходить в музеи, самые радужные перспективы: «Музейный инспектор» в следующем сезоне станет программой общероссийского масштаба и будет работать не только в столице, но и в других крупных российских городах. Трогательные отчёты «инспекторов» и тёплый приём, который оказывают программе большинство участвующих в проекте музеев, доказывают, что музеям и их детской аудитории есть, что сказать друг другу.
На встрече прозвучало много хороших новостей для создателей «Музейного Инспектора»: Ирина Викторовна Иксанова впервые озвучила, что проект будет в дальнейшем развиваться в сотрудничестве с Департаментом образования и в следующем сезоне может охватить московские школы. Многие музеи, которые поначалу с недоверием отнеслись к «Музейному Инспектору» (ведь слово «инспектор» в сознании русского человека – это нечто, явно несущее угрозу), к середине первого сезона конкурса стали активно сотрудничать с проектом и прислушиваться к мнениям детей, участвующих в программе. Что не может не радовать, потому что цель «Музейного Инспектора» – вовсе не напугать администрацию музеев, а помочь развиваться в верном направлении.
Раиса Эрнстовна, мама одного из самых старательных инспекторов Саши Михайлова, на пресс-конференции по секрету рассказала, что до «Музейного Инспектора» её сын на предложения сходить на экскурсию или выставку отвечал дипломатичным отказом, а теперь обнаружил, что в музеях бывает интересно и даже весело.
Не может не радовать, что на проект положительно реагируют как родители участников, так и руководство музеев. «Музейный Инспектор» может стать незаменимым инструментом для общения музеев с детской аудиторией и мотивации школьников к участию в культурной жизни столицы. Подводя итоги пресс-конференции, Ирина Кузнецова, автор идеи проекта, выразила надежду на то, что результаты работы проекта в этом учебном году вдохновят многих новых участников присоединиться к «Музейному Инспектору» и вместе разрушить стереотип «музеи – это скучно».
Директор Государственного Дарвиновского музея Анна Иосифовна Клюкина: «В 2012 в Государственный Дарвиновский музей пришли более 250 000 школьников и дошкольников, и столько же – взрослых. Всего – более полумиллиона человек. Конечно, мы изучаем мнения посетителей о музее – с помощью опросов, но, как правило, отвечают взрослые. А дети? Музейный инспектор – это проект, который помогает понять, что думают о нас наши маленькие посетители, что мы можем сделать, чтобы им было у нас еще интереснее и комфортнее. Этот проект, на наш взгляд, чрезвычайно важен для всех музеев, так как он дает срез самой трудной для изучения части аудитории. «Музейный инспектор» - наши любимые партнеры, и мы с удовольствием предоставляем свою площадку для проведения опросов и исследований».
«С помощью высоких технологий наша компания делает жизнь людей лучше, удобнее и ярче. Социальный проект «Музейный инспектор», который мы поддержали, стремится к тому же. С одной стороны, дети получают стимул посещать выставки и расширять свой кругозор. С другой, проект помогает музеям меняться и совершенствоваться. Программа интересна нам еще и тем, что в ней активно используются информационные технологии. Школьники размещают свои отчеты на сайте проекта и в социальных сетях, по сути реализуя популярную сегодня идею краудсорсинга. Фактически этот проект воспитывает активных граждан, которые с помощью информационных технологий имеют возможность делать наше общество и наш город лучше», – отмечает заместитель генерального директора «Энвижн Груп» Надежда Ермакова.
«Это очень перспективный проект, поскольку перед нами уже давно стоит проблема вовлечения культурного наследия в образовательный процесс», - считает представитель столичного департамента образования Ирина Иксанова. По ее словам, московские школьники недостаточно посещают музеи, где сосредоточена значительная часть историко-культурного наследия города, а «Музейный инспектор» помогает ребятам не просто получать опыт, но и осмысливать и оценивать его с помощью наблюдений.