Работаем с цветной бумагой или цветным картоном.
Вырезаем из цветной бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Для начала берём три цвета: желтый, синий, зеленый. Начинаем складывать парочки, проговаривая: «Большой зеленый кружочек и маленький зеленый кружочек. Большой синий кружочек и маленький синий кружочек»
Для контроля просим ребенка самостоятельно найти парочку, например, к большому синему кружочку. Теперь проверим, усвоил ли ребенок понятие «большой», запомнил ли синий цвет, правильно ли нашел парочку.
Задания для контроля могут быть разные:
— найти парочку к маленькому желтому кружочку;
— найти парочки ко всем большим кружочкам;
— если ребёнок сложил неправильно парочки, попросить исправить ошибку.
Теперь можно добавить средний кружочек и другие цвета. Из трех кружочков можно уже конструировать фигурки.
Задания для контроля могут быть следующими:
— сложить красного снеговика;
— найти парочку для среднего зеленого кружочка;
— найти все коричневые кружочки...
А потом добавляем треугольники. Делаем из них елочки
Затем выполняем задания на две фигуры:
— складываем белого снеговика и находим парочку для большого синего треугольника;
— построить зеленую елочку и синего снеговика.
Изучая прямоугольники, строим машины. Просто машины и машины, которые перевозили песок.
Задания для контроля усложняем:
— в готовой машине просим изменить цвет колес;
— строим машину зеленого цвета, которая везет желтый песок;
— строим машину с красным кузовом, белой кабиной и чёрными колёсами;
— строим зеленую елочку, желтого снеговика, и синюю машину.