Окрыленные нашими первыми успехами, мы стали заниматься каждый день с возрастающим энтузиазмом. Лото, паззлы, книжки с наклейками, разрезные картинки, магниты на холодильнике, плакаты на стене. Формы, цвета, размеры, названия предметов и животных, построение простых предложений, ответы на вопросы по книжкам - с каждым днем ребенок впитывал все больше информации, пополняя пассивный и активный словари.
Интенсивные занятия пришлось прервать из-за болезни. Острый бронхит с очень высокой Боясь отката назад, занятия не прекращали. Об усидчивых заданиях с лото и книжками и речи быть не могло. Зато на помощь пришел конструктор: одна из разновидностей лего с фигурками животных. Разыгрывая ролевые сюжеты с животными, мы одновременно тренировали нашу проблемную моторику.
Замечала неоднократно на опыте преподавания иностранного языка малышам. Детей важно увлечь игрой. Именно спонтанной ролевой игрой. Стоит ребенку с энтузиазмом начать играть -и он легко и непринужденно начинает повторять те слова, которые от него пытались добиться в процессе "усидчивых" занятий с книжками. Главное -чтобы ребенок был по-настоящему увлечен, и в этот момент в активный словарь можно успешно пополнять новыми словами и выражениями.
С помощью нашего ролевого конструктора Вовка научился произносить и самые первые отдельные слова. Пока строили домик, я несколько раз проговаривала: "ДОМ. Строим ДОМ. Вова строит ДОМ. Вова построил ДОМ. Что построил Вова?" - "Бом!" радостно ответил ребенок. Тем же способом удалось ввести в актив и многие другие слова.
Сейчас, когда ребенок уже научился строить короткие предложения, играть стало еще интересней. Манипулируя фигурками животных, Вовка сам комментирует: "А-дил пли-вет" (кокодил плывет) , "и -яф йеит" (жираф бежит) и т.д. Разыгрывая ролевые сюжеты, удалось ввести в активный словарь "Привет" и "Спасибо" (в исполнении ребенка это звучит как " и-ет" и "Аиба":) Никакие просьбы в повседневной жизни "Вова, скажи привет" , "Вова, скажи "спасибо" не способствовали появлению данных слов в речи.
Надеемся в скором времени выздроветь и вернуться к целенаправленным занятиям с логопедом