День третий: Дуся и человечество.
Дуся всегда имела дело только со взрослыми. Поэтому Янку она не воспринимает как человека. Дуся считает, что Янка - это взрослая собака, безусловно, старше по иерархии в нашей стае, но всё равно - просто собака. Янка по этому поводу иногда грустит, когда особенно остро ощущает свою несовершенную человеческую природу. Всё остальное время Янка бегает за Дусей, от Дуси и вокруг Дуси на четвереньках и заливисто лает.Вчера в детском саду была акция "две девочки по цене одной", поэтому я забирала вечером не только Янку, но и её лучшую подругу Наташу. Янка и Наташа определённо произошли от одной макаки и, как они сами утверждают, произошли ещё не окончательно.
Итак, я делаю девчонкам сюрприз и сообщаю, что сейчас мы пойдём к нам знакомить Наташу с Дусей. Наташа радостно вопит:
- А я знаю, я выучила все правила пользования!
- ???
Наташа вытягивается во фрунт и чёткой разборчивой скороговоркой (так говорят дикторы центральных ТВ-каналов, но у дикторов перед глазами текст на мониторе, а Наташа шпарит наизусть) начинает:
- Двери-резко-не-открывать-со-стола-собаку-не-кормить-за-выполнение-команд-хвалить...
Услышав эти звуки, к нам моментально подтягивается вся остальная детсадовская группа, выстраивается в две шеренги в шахматном порядке как бэк-вокалисты и, не сбавляя темпа и не сбиваясь, подхватывает этот рэп:
-...противоречивых-команд-не-давать-под-ноги-всё-время-смотреть-собака-не-умеет-говорить-если-даже-ей-больно...
Незаметно подошедшая воспитательница гордо сообщает мне:
- Яночка сегодня целый день всех учит, как обращаться с собакой...
(В голосе воспитательницы - тщательно скрытая надежда, что я, сражённая этим убойным аргументом, заберу к себе всю группу, отпустив воспитательницу пораньше).
- Ученье - свет! - сообщаю я.
- Знание - сила! - соглашается воспитательница.
Обещанный портрет Дуси: