Социологи выяснили, как российские женщины выбирают игрушки для детей
Согласно исследованию ValidataKIDS, проведенному для Lego в мае-июне 2011 года, большинство российских мам выбирает игрушки исключительно эмоционально. Исследователи провели серию фокус‑групп с мамами дошкольников в нескольких странах Восточной Европы и в России, и обнаружили, что женщины часто находятся под влиянием материнских чувств и, покупая игрушки, восполняют потребности собственного детства.
Детство многих мам в России пришлось на время советского режима или перестройки, когда ассортимент игрушек не отличался разнообразием, а сверстницы с более красивыми и дорогими вещами становились центром внимания. Во многом именно поэтому покупка и вручение игрушек доставляют женщинам такое удовольствие. Покупая малышу новые вещи, они восполняют то, чего им не хватало в собственном детстве. В настоящее время многие семьи не обращают внимания на стоимость игрушки, главное для таких родителей — дать своим детям «самое лучшее».
Участниц фокус-групп в исследовании ValidataKIDS разделили на 3 психологических типа. 67% опрошенных российских женщин относится к категории «эмоциональных» мам: они покупают игрушки, чтобы порадовать ребенка, насладиться его восторгом и благодарностью. Новые вещи дарят им не меньше удовольствия, чем самому малышу. Большое значение при выборе игрушки приобретают разнообразные «навороты», которые могут удивить и увлечь ребенка: световые и звуковые эффекты, способность двигаться, интерактивность и др. Разумеется, мамы хотят, чтобы игрушки способствовали развитию ребенка, но данный мотив не является основным — скорее, это формальный повод для очередной яркой покупки.
Интересно, что «балующие мамы» чаще остальных приобретают лицензированные игрушки, выпущенные под брендами популярных мультфильмов, кинолент, книг и т.п. Почти четверть опрошенных мам (24%) относится к категории «продвинутых». Такие женщины пытаются прежде всего воспитать в ребенке индивидуальность и самостоятельность. Они предпочитают игрушки, которые дают простор для развития фантазии и творческих способностей. Такую задачу особенно эффективно решают специальные конструкторы с большим количеством разнообразных деталей.
Cамая малочисленная группа матерей в России — «традиционная» (9%). Стремясь воспитать ребенка правильно, ее представительницы черпают советы из чужого опыта и специальных книг, прислушиваются к авторитетам и общественному мнению. Для них важно привить малышу классические жизненные ценности — обычно для этого используются игрушки, с помощью которых можно проработать различные ситуации из реальной жизни.

Социологи выяснили, как российские женщины выбирают игрушки для детей
17.07.2012 11:58:01, Детский творческий фестиваль "Яркие люди"