Дусины игры
Вся наша жизнь - игра, считает Дуся. Трудно с ней не согласиться.Вот, например, за обедом Дуся играет в королеву Британии, которой на приёме в Букингемском дворце подали десерт из вишен с косточками. Дуся изящно, одними губами выбирает из блюдца кусочки мясных консервов, а шарики сухого корма, коварно подмешанные мной, незаметно сплёвывает на пол и аккуратно задвигает их под блюдечко.
Это, кстати, основа для другой игры - в белку перед Рождеством. Проголодавшись, Дуся скачет по сугробам на кухню, помахивая пушистым хвостом, и откапывает из-под снега, роль которого играет синее блюдечко, свои давние запасы. Они уже засохли и потеряли товарный вид, но белки под Рождество не привередливы.
Перед прогулкой Дуся любит играть в преподавательницу кружка макраме. Я надеваю на Дусю шлейку с поводком, и за то время, что я отыскиваю ключи и беру сумочку, Дуся успевает сплести из поводка и моих ног два кашпо со сложным узором, а из остатка - салфетку на телевизор с переменой узелковых нитей.
А во время прогулки Дуся постоянно старается заставить меня играть в Александра Македонского в то время, как сама исполняет роль царя Гордия. Дуся находит какую-нибудь небольшую собаку на поводке, потом очень быстро сплетает оба поводка в сложнейший узел, а потом... потом начинает грозно рычать на эту собаку. Распутать поводки представляется неразрешимой задачей, а я панически боюсь, что Дуся покусает чужую собаку, и на меня напишут заявление в полицию, в налоговую и в Горгаз. Дуся сладко предвкушает момент, когда я выну свой верный меч и одним ударом решу проблему... но, увы, я всегда забываю перед прогулкой меч и ножны дома. А напомнить мне некому, преподавательницам макраме нет никакого дела до чужих мечей.
Ещё Дуся любит играть в "Блин, приснится же!" Рано утром, когда мой муж спросонья бредёт на кухню попить водички, Дуся, притворявшаяся безмятежно спящей, моментально забирается на его подушку, накрывается одеялом и быстро-быстро спит. Услышав неспешные шаги возвращающегося мужа, Дуся вылезает из кровати и скачет обратно в свой домик. Непроснувшийся муж не может поверить в такую наглость маленькой шоколадной собачки, которой строжайше запрещено даже думать о нашей кровати - но что-то худенькое и глазастое явно только что мелькало на его подушке. "Блин, приснится же!" - думает муж, падая обратно в кровать. Дуся сдавленно хихикает в домике.
Но есть вещи, которыми играть нельзя. Священные для Дуси вещи. Их несколько (надо посмотреть, сколько осталось в пачке), они продолговатые и жёлтенькие. Называются они "Куриные грудки - собачье лакомство". За одну палочку из этой упаковки Дуся готова продать Родину, Аню, нашу московскую квартиру и нас всех на органы, желательно в розницу, потому что так дороже.
Ред Булл, говорите, окрыляет? Вы не видели, КУДА допрыгивает Дуся при виде заветного пакетика. Елена Исинбаева никогда не вышла бы из-под одеяла, единожды увидев, как летает Дуся, безо всякого, заметим, шеста.
Команда "Сидеть!", которую я безуспешно отрабатываю с Дусей в компании сушек и кусочков сыра, выполняется при помощи волшебных куриных палочек ещё до того, как я успеваю об этом подумать. Если бы я хотела научить Дусю исполнять танец маленьких лебедей, со следующей упаковки она бы это смогла, включая пошив пачки и поиск в интернете фонограммы.
Я никогда не думала, что в такой маленькой собаке, как Дуся, может поместиться столько страсти. И всё так всерьёз. Нельзя же такими вещами играть, в самом деле!