Сегодня компьютеры и интернет глобально пронизывают нашу жизнь, не только в офисах, но и в домах, местах отдыха и даже на улицах. И рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос, как правильно организовать работу ребенка с компьютером, как определить и не переходить тонкую грань между пользой и вредом интернета.
Моё личное мнение, что ребёнка можно допускать к компьютеру с 3-х лет. Предполагаю, что многие возмутятся моим смелым заявлениям. Конечно, интернет - среда небезопасная для детей. Но давайте не будем забывать, что одновременно это средство обучения и развития. Сейчас есть множество развлекательных и обучающих сайтов для детей и подростков, которые позволяют не только в занимательной форме развивать полезные для ребенка навыки, но и стимулировать социализацию ребенка через более активное общение со сверстниками.
Конечно, при этом должен быть строгий родительский контроль. Кстати, его несложно установить на любом компьютере. Родители могут самостоятельно проштрудировать интернет и ограничить общение ребёнка с интернетом отобранными сайтами. Кстати, некоторые сайты предусматривают так называемый «родительский контроль», то есть ребёнок не может самостоятельно зарегистрироваться без подтверждения регистрации родителем или опекуном. Я, например, активно пользуюсь этими методами и точно знаю, где мой ребёнок зарегистрирован, какие сайты посещает и т.п.
Очень плотно интернет вошёл в нашу жизнь, когда мои дети пошли в школу. Домашние задания вывешивались на сайте школы. Дети общались с одноклассниками в социальных сетях. Принимали участие в интеллектуальных интернет-олимпиадах. Единственное, против чего я выступала - это игры - «ходилки» и «стрелялки». Мой сын в какой-то момент подсел на одну из них, но после непродолжительной воспитательной беседы пришёл в себя. Моим основным аргументом было то, что победы в интернет-играх не являются залогом успешной карьеры в будущем и время, потраченное на бесцельное брожение и стрельбу, можно было потратить на изучение иностранного языка, чтение хорошей литературы или на решение интересных математических задач.
В итоге мы решили, что развлечения в интернете у нас будут по остаточному принципу: сначала уроки, потом дополнительные занятия, потом обязательное чтение и когда уже обязательная программа выполнена и на улице неподходящая погода для прогулок, то можно немного (не более часа) поиграть или полазить по развлекательным сайтам. В выходные же я стараюсь занимать детей вне дома (экскурсиями, театрами, музеями), то есть вдали от компьютера. На няню-гувернантку возложены функции строгого контроля в этой области в будние дни.