Как подготовить детей к тому, что они будут учиться в одной школе с детьми со специальными потребностями?
Основная задача родителей – объяснить, что все люди разные. Каждый отличается от каждого, попробуйте привести пример с пресловутой бутылкой кетчупа. Если изначально ребенок воспитан в доброте и понимании, он и не будет задирать других детей, вне зависимости от состояния их здоровья.
Самое главное – подать пример своим поведением. Избегайте стигматизации. Физическая или умственная особенность абсолютно не заразны, поощряйте общение детей с разными товарищами, как во дворе, так и в образовательном учреждении.
Познакомьтесь с родителями, расспросите о состоянии их ребенка, уточните, чем ему можно заниматься, а чем нельзя (например, дети с ДЦП испытывают серьезные проблемы с передвижением, а при некоторых формах аутизма развивается светобоязнь). Если ваш ребенок проявил интерес к общению с ребенком со специальными особенностями, это будет вам на пользу.
Когда нужно начинать объяснять детям, что все разные?
Лет с 3-5. До этого ребенок не всегда еще полностью может осознать себя и мир, свои отношения с ним и в нем. Этот процесс начинается в среднем с трёх лет и выражается в «бунтарском» поведении. Малыш как бы пробует вас на прочность. До этого он не осознает себя отдельно от мамы, а другие дети воспринимаются как игрушки. Даже свое имя он воспринимает как нечто уникальное и свойственное только ему.