Давайте задумаемся, уважаемые взрослые, как мы воспринимаем детей.
Первый физический уровень.
Этот уровень, как правило, является для нас главным, основным, а порой, увы!, - единственным нашего восприятия ребёнка. Физический уровень нам понятен и привычен. Вот он ребёнок перед нами. Мы его видим и можем потрогать. На физическом уровне мы отслеживаем, здоров ребёнок или болен, а также как идёт его рост и развитие. И часто мы воспринимаем растущего человека, как физическое тело, которое растёт и развивается, но вокруг которого больше ничего нет, т.к. воочию мы ничего такого наблюдать не можем.
Скажу крамолу: Ребёнок – это не только растущее физическое тело. Ребёнок – это гораздо большее. И эффективное развитие ребёнка, а также его счастливость и успешность напрямую зависят от того, насколько взрослые понимают это.
Второй нефизический уровень.
Об этом уровне взрослые, как правило, вспоминают, когда с ребёнком начинаются проблемы. Они искренне не понимают, ну что же такое происходит: «И чего ему не хватает?! Ведь накормлен, напоен, согрет (имеется в виду центральным отоплением), обут, одет, растёт и не болеет!»
Как правило, проблемы с детьми начинаются именно из-за того, что взрослые рассматривают ребёнка только как физическое тело. И обращаются с ним как с чисто физическим телом. А ребёнок – это маленькое физическое тело и огромный незримый нефизический мир вокруг него. Мир человеческой души и духа. Между тем, если взрослые научатся прислушиваться к миру души ребёнка, понимать и принимать этот таинственный мир, который не потрогать и не увидеть, то многих непониманий и проблем вообще можно было бы избежать. Но, мы, взрослые, крепко-накрепко прикручены, привязаны, приклеены к материальному физическому миру. Остальное для нас – высокие материи, о которых мы не задумываемся.
Кроме физического тела в каждом ребёнке заключён огромный потенциал, безграничные возможности, способности, таланты. Раскрытие всего этого зависит от того окружения взрослых, в котором ребёнок окажется.
Просто пожелание: Пусть вашему ребёнку никогда не придётся выходить из окружения с боями!
Повторю одну из главных своих крамол:
Страшная крамола: Все дети – гении, а взрослые – нет!
И добавлю просто крамолу:
Просто крамола: Единственные лимиты, которыми ограничены возможности ребёнка, это те, которыми ограничивают ребёнка в его детстве взрослые.
После осознания взрослыми, какие именно лимиты они ставят вокруг личности ребёнка, какие границы проводят и какие стены возводят, нужно просто прекратить делать что-то и начать делать что-то другое. Что именно – главный вопрос для взрослых. Вопрос для напряжённого обдумывания.
По книге А. С. Бикеевой Взрослый + ребёнок. Что посеешь, то и пожнёшь.
[ссылка-1]
Разные уровни восприятия ребёнка, или все дети – гении, а взрослые - нет
19.09.2013 02:20:55, Бикеева Алина Сергеевна