1.На первом этапе необходимо выучить числовую последовательность хотя бы до трех. Ее можно заучить, как стишок, ничего реально при этом не пересчитывая. Не говорите «раз», говорите «один». Например, можно начинать разные дела, хором сказав: «Один, два, три – начали!»
2. Обучаем детей пересчитывать предметы до трех. Необходимо, чтобы дети поняли, что при пересчете один номер соответствует одному предмету, т.е. нельзя ни пропускать предметы при пересчете, ни считать один и тот же предмет два раза. Что бы практически проявить это понимание, дети должны перекладывать предметы при пересчете или, если это нарисованные предметы, то со значительным усилием нажимать на каждый пересчитываемый предмет пальцем. Задания на пересчет на начальном этапе можно предлагать детям не на занятии, а в бытовой деятельности и в сюжетной игре. Убедитесь, что дети понимают, что последний номер при пересчете является общим количеством предметов. После того, как ребенок закончил пересчет, переспросите его: «Сколько всего?».
3. Сортировка – пересчет (в тарелку-ромашку, в прозрачные банки…).Чем «интенсивнее» все пересчитали, тем лучше результат!