В ближайшем будущем Российские железные дороги решили отказаться от плацкартных вагонов. О данном факте журналистам сообщил президент РЖД Владимир Якунин.
Одной из причин данного отказа является комфортабельность. В наше время развитых технологий, касающихся также и железной дороги, плацкартные вагоны тормозят весь процесс, напоминая человечеству о прежних временах. Конечно же, забывать их не нужно, но и топтаться на месте тоже не стоит ведь жизнь идёт и в мире всё меняется.
Ещё одной причиной является стоимость билетов, которая постепенно приближается к стоимости билета в купейном вагоне. Возьмём, к примеру, двухэтажный поезд, запущенный в ноябре по маршруту Москва-Адлер. Он оборудован всеми удобствами, и цена пассажирского места в нём почти равна цене в обыкновенном плацкартном вагоне.
Современные двухэтажные вагоны.
Современные двухэтажные вагоны вызывают восхищение. Они оборудованы не только для обычных граждан, но и для людей в инвалидных креслах. Для данной категории были даже оборудованы специальные купе. Каждый вагон имеет платформу для поднятия инвалида на второй этаж. Представьте себе, теперь люди с ограниченными возможностями могут ездить даже на колясках с электроприводом, например, таких как Invacare Bora или FS141, ведь теперь проблем с их погрузкой не будет.
Двухэтажный вагон вмещает до 830 пассажиров. Он оборудован бесплатным wi-fi, тремя туалетными комнатами, увеличенными мусоросборниками, герметичными межвагонными переходами, системой кондиционирования и отопления, душевой комнатой, а также системой очистки воздуха. Теперь пассажиры будут чувствовать себя комфортно как в летнее, так и в зимнее время.
Высота двухэтажного вагона – 5 метров 25 сантиметров, потолки в купе немного ниже, чем в одноэтажных поездах. Конструкторы отказались от верхней багажной полки. Это было сделано для того, чтобы вагон помещался в тоннелях и не задевал провода.