Круиз по Европе ... или мой самый длинный день рождения (часть вторая)

Потом мы поехали в деревушку Онфлёр. Это старинная рыбацкая деревня, с мощеными улочками, 300-400-летними домами и маленькими ресторанчиками.
Сюда специально приезжают гурманы, чтобы поесть устриц и запить их шампанским. Правда, шампанское - не совсем местный напиток, здесь родина кальвадоса и сидра. Ведь Нормандия - яблочный край. Вот в таких магазинчиках из здесь продают.
Ну и напоследок мы побывали в самом Гавре. Вообще-то город старинный, но домов старше 70 лет здесь не встретишь - последствия войны. Город был выстроен по генеральному плану всего за два года. Результатом стал образец знакомой нам с детства архитектуры, который сейчас даже занесен в список памятников ЮНЕСКО. Не знаю как вам, а мне сразу вспомнилась Москва и другие города бывшего СССР.
День третий. Утро в порту Саутгемптона было коротким, нас уже ждал экскурсионный автобус в Лондон. Англия, ну если судить по всего одному дню, оказалась именно такой как на картинках - дома в основном невысокие, огромную территорию занимает частный сектор с типичными рядами таунхаусов. Самые странные впечатления от левостроннего движения - нас все время тянуло сказать водителю, что он едет не в ту сторону. На улицах очень мало велосипедистов, хотя погода была просто великолепная. Очень понравился Тауэр и его музеи. А это знаменитый тауэрский ворон Ну и на обратном пути впечатлили пробки. Пожалуй, в этом Лондон не уступает Москве. Мы порадовались, что взяли экскурсию от круизной фирмы, а не поехали "своим ходом", неизвестно, стали бы нас ждать в порту при втором варианте. Кстати, моя такими трудами полученная виза вообще никого не заинтересовала. Таможенники в порту даже не взяли паспорт у меня из рук, посмотрели издали - и все.
День четвертый. И опять новая страна. Бельгия. Из предлагавшихся экскурсий мы выбрали город Брюгге. И нисколько не пожалели. Город очень красивый и старинный. Весь его центр –практически не измененные постройки 15-16-17 века. Объясняется это тем, что этот богатый купеческий город потерял в конце 15 века выход к морю, в результате жизнь здесь замерла, как в сказке про спящую красавицу. Только в начале 20 века город благодаря каналу от порта Зеебрюгге вновь получил выход к морю. Поэтому вся индустриализация и прочие "достижения" 18-19-го века обошли его стороной. Если убрать из витрин современные товары и надписи, вполне можно снимать фильмы про средневековье. Но и витрины здесь необычные, например, вот одна, уже рождественская, с знаменитыми фламандскими кружевами. Сейчас этот город столица Западной Фландрии и, неофициально, жареного картофеля и бельгийского шоколада. Музей шоколада хоть и небольшой, но очень интересный. Я уже не говорю про сам местный шоколад, мняммммм. Ну и еще здесь совершенно уникальное местное пиво с добавлением трав. Находившись по старинным улочкам, мы зашли перекусить в одном из уютных ресторанчиков, которых здесь множество на любой вкус. Жаль, что пора было ехать дальше...
День пятый. Сам заход в порт Амстердама - уже приключение для судов такого большого размера. В шлюзе местами было ощущение, что еще полсантиметра и бок корабля протаранит бетонную стену, в общем, ювелирная работа капитана. Это наш корабль в порту Круизный порт в Амстердаме расположен в самом городе, в 200 метрах от центрального вокзала. Погода была необыкновенно солнечная, поэтому решили сначала покататься на кораблике по каналам-грахтам. А потом отправились в музей-галерею Ван Гога. Нам очень понравилось. И мы там зависли так, что в галерею старых мастеров уже не успели. Музеи здесь слишком рано закрываются :( На обратном пути мы нащелкали кучу видов вечернего Амстердама (подаренный на день рождения маленький да удаленький фотоаппаратик оказался удивительно хорошим), купили сыра в традиционном сырном магазинчике и попили глинвейна на открывшемся именно в этот день рождественском рынке.
Правда, рисковали пару раз быть сбитыми велосипедистами, которых здесь (по ощущениям) больше, чем пешеходов :)
Шестой день мы провели на море. Еще один "ленивый день", которым мы искренне наслаждались - опять поучились танцевать, посидели в баре, посмотрели заключительное представление под названием Farewell,и даже грустно было как-то расставаться на следующее утро с нашим плавучим домом.
Гамбург встретил нас солнышком, до поезда было еще несколько часов и мы решили "продлить отпуск". Погуляли по центру города, где повсюду были видны приготовления к открытию рождественских ярмарок, попили кофе в кафе на берегу канала у знаменитого места под названием Kehrwieder. Переводится это как "Возвращайся". Отсюда раньше рыбаки уходили в море. Осмотрели старинный парусник береговой охраны, стоящий в порту . Посмотрели на город с высоты птичьего полета - с колокольни церкви Св.Николая (75 м).
Потом зашли в маленький и уютный музей Брамса,он гамбургский уроженец. Зашли в собор Св.Петра. И вот снова вокзал и всего через два с небольшим часа мы дома. Дети были очень рады, и уложить их спать удалось только довольно поздно, когда они наслушались наших рассказов, наигрались привезенными подарками и просто уже валились с ног. В общем, отпуск удался, и это был замечательный день рождения длиною в целую неделю.
01.12.2013 05:32:10,

От кого: Настройки

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок