В основном взрослые считают, что застенчивость – это недостаток. Многие полагают, что данная черта присуща детям с заниженной самооценкой.
Застенчивость, на самом деле, может стать недостатком , когда родители будут воспринимать ее именно так. Стеснительный малыш может быть таким же уверенным в себе, как и его боевые ровесники.
То, как малыш воспринимает свою робость, полностью зависит от родителей. Если вы к ребенку относитесь как личности и принимаете его застенчивость как черту его характера, а не какой-то недостаток, то это означает, и он будет в себе уверен и сможет радоваться жизни так же, как и другие детки. Однако если родители уделяют стеснительности ребенка чересчур много внимания, то он в своих качествах начнет сомневаться. Воспринимать застенчивость как черту характера и ощущать, что это недостаток – это две огромные разницы. Когда родители считают, что застенчивость является недостатком, ребенок начинает себя считает неполноценным.
Стеснительность является чертой характера, а не недостатком. Скромные детки всегда щедры, очень милы, и отличаются прекрасным поведением. В основном, они умеют хорошо слушать и уважать точку зрения других людей. Им очень нравится, когда другие детки в их играх принимают участие. Хотя порой они стесняются, в иных ситуациях ощущают себя совершенно уверенно. Им очень нравится играть с маленькой группой деток (2-3 человека) и говорить с одним взрослым. Если застенчивого ребенка чем-то заинтересовать, то от его стеснительности и следа не останется. Часто он стесняться начинает из-за чрезмерного интереса окружающих людей.
В основном дети не страдают от своей стеснительности, намного чаще данная черта не нравится родителям. Они ощущают себя неловко, когда их малыш ведет себя, не так смело, как другие детки. Они считают, что на ребенка смотрят предосудительно, либо просто на него не обращают никого внимания, а занимаются больше с другими, более энергичными детками.
Родители могут себе и своему малышу помочь избегать каких-то неловких обстоятельств и защитить его от критики чужих людей. Например, многие стеснительные детки стесняются здороваться, либо отвечать на какие-то вопросы взрослых.
Пусть родители это сделают вместо них и сами естественно заведут разговор для того, чтобы отвлечь интерес собеседника от малыша. Попытка разговорить малыша может привести к плохому результату, он может вовсе закрыться в себе и замолчать.
Одновременно надо у ребенка развивать активность, а также самостоятельность. Стимулируйте малыша к многостороннему общению в быту: к кому-то обратиться с просьбой, что-то отдать (к примеру, деньги - водителю). На первых стадиях присутствие, а также участие знакомого взрослого являются обязательными.
Справиться с неловкими ситуациями могут помочь ролевые игры. Поиграйте с малышом: «Давай с тобой представим, что к нам домой пришли гости, и они у тебя спрашивают: «Как дела?» Что ты им ответишь?» и т.п. Ролевые игры бывают очень полезными, так как помогают отработать трудные для малыша ситуации.
Однако не надо от ребенка ждать природного поведения в обстановке, которая для него некомфортна.
Воспользуйтесь пятью советами для того, чтобы помочь малышу выработать уверенное поведение:
1. Научите малыша начинать и завершать разговор. Можете составить с ребенком список фраз, которыми можно начинать разговор с различными группами людей, к примеру, что он мог бы сказать человеку, которого он знает; взрослому, которого он видит впервые; приятелю, которого он видел некоторое время; ребенку, с которым он хочет поиграть на площадке и т.д. Потом, меняясь ролями, отрепетируйте разговор до тех пор, пока малыш не станет легко и самостоятельно данными фразами пользоваться.
2. Поощряйте взглядом контакт. Говоря с ребенком, всегда повторяйте: «Посмотри на меня» или «Смотри мне в глаза». Через некоторое время ему данный прием больше не потребуется, и он будет уверенно смотреть собеседнику в глаза.
3. Тренировка навыков разговора с младшими детками. Рекомендуется стеснительных деток сводить с детьми меньшего возраста – сестрой или братом, соседским ребенком, двоюродными детьми, либо малышом ваших друзей – для кратковременных игр.
4. Отрабатывайте поведение в тех либо других социальных ситуациях. Малыша необходимо подготавливать к предстоящему событию – говорите о встрече гостей, а также подготовке к празднику. Потом помогите ребенку потренироваться, как гостей поприветствовать, как себя вести за столом, о чем разговаривать и даже как попрощаться.
5. Организовывайте условия для ролевых игр в паре, так как это наилучший способ создания социальной уверенности. Ваш малыш может к себе домой пригласить одного из своих друзей поиграть. Предложите деткам сладости и попытайтесь вмешательство свести к минимуму; исключено, должно быть, присутствие сестер и братьев, телевизор входить в список игр не должен.
Заблаговременно предсказать, как со временем может измениться характер вашего малыша достаточно сложно. Многие стеснительные дети затем становятся более активными и уверенными в себе. В любой ситуации, основная задача родителей – воспринимать стеснительность ребенка как природную черту характера и организовывать все условия для того, чтобы он себя ощущал комфортно в разных ситуациях.
О застенчивых и стеснительных малышах детях хорошо написано у Голстайна в "Библиии для родителей" (второго автора не помню).
04.12.2013 00:47:43, Нина-Заряна