Дальше у нас было 5 дней — я планировала потихоньку автостопом по Германии вернуться на юг. Но муж предложил поехать в Париж! Я согласилась быстро, ведь это было очень захватывающе: автостопом из Амстердама в Париж! И только уже на границе с Францией посмотрела расстояние на карте — это больше 500 км — немало.
Выехали из центра Амстердама на окраину города и встали с табличкой "Paris" по направлению на Францию (а для начала, на Бельгию). Многие, проезжая, показывали большой палец — типа, молодцы! Стояли минут пять — потом молодая девушка быстро вывезла нас из Амстела и довезла до другого крупного города. Общались на английском, в основном муж. Я поставила себе цель к следующему году выучить английский тоже — теперь у меня есть мотивация. Еще 2 машины — и на четвертой молодой бельгиец привез нас прямо к хостелу в Антверпене. Но оказалось, что мест там нет. По второму адресу хостела не нашли, в третьем мест свободных не было, в четвертом — огромном молодежном отеле — мы спросили, а в чем отличие вашего хостела от других, можно ли нам со скидкой и т.д. Милая девушка сказала, что есть дешевле хостел там-то, позвонила, забронировала нам места — и мы отправились туда, где уже были, но не нашли, т.к. вывески у них не было, только надпись у подъезда — "Бумеранг".
Положили вещи в номере и пошли гулять, Антверпен понравился — очень красивый город, огромный собор в центре впечатлил. Еще зашли в круглосуточную лавочку к китайцу, купили еды. Спрашиваю: что у вас есть национального бельгийского? Вафли! О, точно! И взяли разные бельгийские гофры, в Париже потом еще их доедали.
Очень понравились бесплатные карты города по Антверпену и Брюсселю с забавными комментариями. На карте Антверпена было написано, что это не просто остановка между Амстердамом и Парижем, что меня очень рассмешило, потому как у нас именно так и получилось!
На утро отправились на выезд из города — покорять Париж. Буквально сразу нас взял поляк, с которым можно было разговаривать по-русски. Еще 2 пересадки — и мы во Франции! Правда, завез нас турок с марокканкой в Лиль, а проще ехать от заправки до заправки по трассе.
Лиль — город с современной интересной архитектурой. Время было обеденное, мы зашли в магазин, а там на втором этаже — столики, микроволновка, соковыжималка, горячая вода, кофеварка, салфетки, одноразовые приборы и стаканчики, туалет. Пообедали, восхищаясь этой продуманностью и заботой о людях. Решили, что больше неохота ждать машину на Париж, отправились на ж/д вокзал, сели на поезд и через час уже прибыли в Париж.
Сразу отправились в киоск за картой, поехали искать хостел. По дороге спросили одну вьетнамку, как туда пройти, а она сказала, что знает другой известный хостел и ближе — и привела нас туда. Стоил он 23 или 24 евро с завтраком, уже не помню. Поехали смотреть Эйфелеву башню — она оказалась не такой огромной, как я себе представляла. Посмотрели еще Триумфальную арку и отправились домой спать.
На второй день поехали смотреть площадь Бастилии, Нотр-дам де Пари и другие достопримечательности. Метро у них довольно скучное по оформлению, только на станции "Бастилия" расписаны стены, на остальных — просто белый кафель. Понравилось, что частенько выезжали на улицу из подземки, особенно красиво на мосту, с которого открывается шикарный вид на Эйфелеву башню. Встречались поезда без машинистов — электронное самоуправление — поэтому можно было стоять у самого лобового стекла поезда и представлять, что ты — машинист! В такие моменты вспоминала 5-летнего сына, которого оставили с бабушкой. В следующем году возьмем с собой.
На третий день снова взяли сыра и вина, отправились на Елисейские поля, в Лувр и проч. Вечером приехали увидеть башню Эйфеля с подсветкой — она в 22.00 на пять минут начинает мигать, чем вызывает одобрительный гул всего Марсова поля. Хотя наша питерская телебашня мигает все темное время суток, да еще и флаг России горит! В общем, не удивили. Очень много туристов и достаточно грязно на Марсовом поле. Может, они просто не успевают убирать? Вообще Париж не сильно вдохновил, ожидала большего. Или наоборот, потому что не было долгого предвкушения?
На четвертый день отправились на шопинг — как же без этого. Купили билеты на поезд Париж-Маннхайм (Мангейм). Из-за того, что не спланировали заранее, пришлось заплатить полную цену — почти 100 евро. А могли за 29 или 39 купить, если бы за две недели.
Вернулись в Германию поездом Париж-Маннхайм за 3 часа, скорость поезда — более 325 км\ч, но не всегда она была максимальной. Поезда очень комфортные, теперь я думаю, что проще брать заранее билеты на поезда со скидкой, чем автостопить! Но очень интересно было общаться с людьми, ехали всего на 7 машинах.
В Маннхайме — 3 дня конференция, потом — во Франкфурт, откуда мы вылетали домой.
Франкфурт понравился еще в прошлый раз. В этом году там был праздник города или что-то типа того: стояли палатки, продавали разные вкусности, было много музыкальных площадок. Так же, как и в Маннхайме, все проходило в центре города.
Вечером отправились в аэропорт. Интересно, что в Европе не принято после посадки аплодировать. Сразу можно понять, кто из России — по реденьким хлопкам, которые разносились в некоторых частях самолета.
Машину нашли, где и оставляли — на городской бесплатной автостоянке, 5 минут пешком от аэропорта. Обратно за 2 недели бронировали талончик на выезд из еврозоны за 1.1 евро и еще 3 за "стоянку" ожидания. Такой уж порядок там. Мы приехали чуть раньше заявленного времени. Когда оно наступило, нам дали талон, и мы проехали границу за минуту — никого не было. Удобно — главное, время подъезда к границе подсчитать.
(Май 2012)