Властями Подмосковья в 2013 году было закуплено 150 низкопольных автобусов для инвалидов, и, также 230 уже имеющихся автобусов были переоборудованы для удобства людей с ограниченными возможностями. Об этом сообщила пресс-служба социальной защиты населения Подмосковья.
Программа "Доступная среда" начнет работать в Московской области с 2014 года. Она призвана способствовать улучшению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (в том числе беременных женщин и женщин с колясками, пожилых людей) к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, обеспечению интеграции инвалидов в общество. Размер финансирования по программе составит 3,5 миллиарда рублей за пять лет, с 2014 по 2018 годы.
"В этом году в рамках программы "Доступная среда" мы закупили 150 низкопольных автобусов, 230 автобусов было переоборудовано под нужды людей с ограниченными возможностями. Кроме того, для учреждений Минсоцзащиты мы приобрели 23 автомобиля с подъемниками, чтобы перевозить инвалидов-колясочников", - приводятся в сообщении слова министра социальной защиты Подмосковья Ольги Забраловой.
Ранее в министерстве сообщили, что в 2014 году в регион планируется закупить почти 100 новых низкопольных автобусов. К 2018 году доля транспорта, оборудованного специально для людей с ограниченными возможностями, должна достичь 16% от всего пассажирского транспорта региона.
Низкопольный автобус ПАЗ-3237
Для более широкого представления низкопольных автобусов давайте рассмотрим автобус марки ПАЗ-3237.
Сиденья данного автобуса расположены в задней части салона, т.к. высота потолка там делает поездку стоя проблематичной. Комфортабельные сиденья расположены в 2 ряда с каждой стороны. Широкая ручка сидений подходит для горизонтального захвата. Передняя часть салона по большей мере отведена для проезда стоя, здесь же удобно расположены поручни.
Как уже было сказано выше, низкую посадку автобуса по достоинству оценят пожилые люди, женщины с колясками и граждане в инвалидных креслах. Пожилым людям будет удобно заходит в автобус из-за его низкой посадки, а для погрузки людей с ограниченными возможностями имеются специальные трапы для заезда коляски. Т.е. инвалид может без всяких усилий заехать в автобус независимо от модели его коляски, будь то активная коляска с передними маленькими колёсиками, например, такая как Kuschall Ultra Light или коляска с электроприводом, например, такая как Invacare Bora.
После того, как пассажир в инвалидном кресле заедет в автобус, он может расположиться в специально отведённом для него месте, не мешая при этом другим пассажирам. Модели ПАЗ-3237 оснащены кнопками вызова водителя, что также очень удобно для людей с ограниченными возможностями.
В 2013 году властями Подмосковья было закуплено 150 низкопольных автобусов для инвалидов
06.12.2013 11:08:53, Гавриченко Станислав