Статья дня
Отношения, которые идут в никуда
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок

______________________________­______________________________­__

Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. А ведь в детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо. Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы.

ФРАЗА-ЗАБОТА. ОСТОРОЖНО!

Для ребенка, который впервые знакомится с окружающим миром, фраза «Осторожно!» («Не беги так быстро – упадешь», «Не пей холодное – простудишься», «Не трогай собаку – укусит» и т.д.) сообщает, что мир вокруг опасен.
ПРИМЕР: ребенок на прогулке с бабушкой. Как и всех детей, его интересует все, что его окружает. Он находит на земле опавший лист, поднимает и разглядывает его. «Брось его, он грязный!»- с ужасом восклицает бабушка и отбирает у него лист. Смысл фразы - никогда не действуй, не изучай, не общайся – мир вокруг очень опасен. Сдерживай себя.
РЕШЕНИЕ: изучайте с ребенком мир вместе. Расскажите, как отличить лист одного дерева от другого. А после улицы можно помыть ручки вместе.

ФРАЗА-УТЕШЕНИЕ. ДАВАЙ ЕГО ПОБЬЕМ!

«Давай его побьем» довольно распространенная программа, которую мы внушаем ребенку с детства. Благодаря этому утешению у ребенка формируется программа – сделать больно другим.
ПРИМЕР: ребенок ударился о стол и расплакался. Мама подходит и успокаивает ребенка и говорит: «Какой плохой стол! Давай его побьем. Вот тебе, вот тебе!» С этими словами мама ударяет несколько раз по столу. Ребенок повторяет за ней и очень быстро успокаивается.
Смысл фразы: мир плохой, он сделал тебе больно. Ты жертва окружающего мира. Ты должен занять позицию палача и делать больно другим. По мере взросления ребенка эта программа всплывает снова и снова при общении с окружающим миром и людьми.
РЕШЕНИЕ: успокоить ребенка, отразив его чувства: «Я знаю, это больно. Где болит? Давай я поцелую».

ФРАЗА-ПОМОЩЬ. ДАВАЙ Я САМА!

ПРИМЕР: «Как ты долго чистишь зубы! - возмущается мама.- И неправильно держишь щетку. Давай я сама тебе почищу». Смысл фразы. От тебя все равно никакого толку, уж лучше это сделаю я. У тебя ничего не получится.
РЕШЕНИЕ: говорить ребенку: «У тебя хорошо получается! Я знаю, ты можешь. Немного усердия, и ты сможешь все!» Взрослея, мы забываем, каково это, делать первые шаги, впервые изучать мир. Порой для этого необходимо встать в позицию ребенка, быть им, радоваться и смотреть на мир широко открытыми глазами.

Пытаясь оказать ребенку заботу, сочувствие и помощь, мы не всегда выражаем то, что на самом деле хотим донести. Излишняя критика и попытки переделать личность приведут к комплексам и тревоге. А неправильно подобранная фраза способна подрезать ребенку крылья. Тогда как в наших силах научить его летать.

Правильно обозначить то, что мы чувствуем, на самом деле не так трудно. Оно может занять больше времени поначалу, так как требует постоянного обращения к себе с вопросом «Что я хочу до него донести?». И в каждой фразе дать ему почувствовать, что в семье его любят и принимают таким, какой он есть.

Эльнара Агаева, семейный психолог [ссылка-1]
картинка
10.12.2013 22:01:14,

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо, возьму себе в закладки. Я сама так говорю детям, никогда даже не задумывалась над смыслом 11.12.2013 08:26:43, nessy_garry
Поучительно. Я помню, как в детстве болезненно реагировала на "сколько можно объяснять?", "почему она/он может, а ты нет?" и т.п. А сейчас бывает, нет-нет да и наступлю на те же грабли (. 11.12.2013 12:12:24, gortenziya
Хорошая мысля всегда опосля ). Вы не единственная, я тоже говорю и не всегда думаю, а как это услышат дети. Просто нужно постоянно следить за собой 11.12.2013 12:23:00, maryaYA
Не всегда получается. Знаю, что нельзя, а слово успело выскочить, уже не поймаешь 11.12.2013 12:36:04, gortenziya
Быть хорошим родителем тоже надо учиться 11.12.2013 16:28:53, Кати09
Ну тем, кто постарше, можно объяснить. А если двухлетний в лужу лезет, что ему скажешь? Лезь, познавай мир? Не все, что написано, нужно понимать буквально. Это мое личное ИМХО 11.12.2013 18:35:49, darina476
В два года ребенок уже вполне все понимает и воспринимает. 12.12.2013 14:41:25, gortenziya
Так и не нужно все воспринимать "буквально". 12.12.2013 17:14:48, soffi42
Значит, в лужу все-таки "нельзя, испачкаешься, простынешь и тому подобное"? ) 13.12.2013 15:52:58, darina476
А почему нет? Я, например, своим мальчишкам не запрещала. А на даче папа даже надевал им резиновые сапоги и говорил - пошли шлепать по лужам, пацаны. Чур, не падать! И сам как ребенок радовался. Придут, места живого нету, ничего, помылись, постирались, посушились. 13.12.2013 16:33:43, svetikom
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!