Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти,
Хорошенько разучи.
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали – нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Мы расставим по местам
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать. Мы поищем их немножко,
Завитой, красивый знак
Это ключ отличный,
Ключик необычный,
Это ключ – Скрипичный.
Где же наши нотки-крошки
Разбежались кто куда
Мы пойдем искать их?
Дети: Да.
Итак, нам нужно собрать все семь нот. Первая ноту зовут «ДО».
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота ДО?
Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Давайте встанем в круг и поиграем.
Дети встают в круг.
– Раз, два, три, четыре, пять, (дети хлопают в ладоши)
С нотой «До» идем играть ( руки перед собой «танцуют»)
Ручки высоко поднимем – (руки высоко поднимают)
Наши ручки, – вот какие, (качают руки из стороны в сторону)
Ножкой правой постучим, (топают правой ногой)
Ножкой левой постучим, (топают левой ногой)
А теперь покружимся, (кружатся)
И вместе улыбнемся. (улыбаются)
Давайте продолжим наш путь. Дорога у нас извилистая. (Ходим змейкой)
А вот что-то еще лежит? (Ребенок поднимает с пола ноту РЕ).
Разгадайте-ка загадку:
Она гуляет во двоРЕ
И встает на заРЕ!
Подпевайте мне друзья
Отказать никак нельзя!
Что это за нота?
Дети: Нота «РЕ».
Чтобы нота «Ре» зазвучала, мы споем маленькую песенку «Барашеньки-крутороженьки»:
Барашеньки – крутороженьки
По горам ходят,
По лесам бродят.
В скрипочку играют,
Ваню потешают.
Сегодня мы собрали только две ноты. А на следующем занятии продолжим искать остальные.