ИССЛЕДОВАНИЕ детей из трех групп семей с различными типами воспитания дало поразительные результаты. Дети, воспитывавшиеся во вседозволенности, став взрослыми, испытывали затруднения при необходимости работать с другими людьми и ладить с ними. Демократичный стиль сформировал взрослых, которым трудно принимать решения. Те же, кого воспитывали авторитарные родители, были наиболее приспособленными взрослыми: они умели принимать решения, следовать нормам и сотрудничать с другими.
Родители, утверждающие свою власть при помощи жестокости и насилия, воспитывают психически нездоровых взрослых.
Наиболее продуктивным стилем воспитания является благожелательно-авторитетный, когда родитель заботится о ребенке с добротой, пониманием и сочувствием. Такой подход убеждает ребенка, что есть кто-то, кто думает о нем. Ребенок верит, что родители всегда сделают, что сказали. И это снимает с ребенка ответственность за ситуацию, с которой он сам не может справиться.
Детям необходимо многократно напоминать об одних и тех же правилах, доброжелательно и авторитетно. Причем установленные правила не должны приниматься голосованием. Голосовать он будет после восемнадцатилетия.
Не совсем понимаю, почему в подобных рассуждениях не учитываются различия в психике индивидуумов даже в нулевом приближении - врождённом темпераменте. Что для флегматика награда, то холерику смерть). Не говоря о таком элементарном, как разная чувствительность нервной системы воспитанников к воздействию, говоря без затей.
10.01.2014 02:37:05, Trotter